В чем суть нововведения? По предыдущей редакции закона все универсальные рынки должны были из временных сооружений (ларьков и лотков) переехать под цивилизованную «капитальную крышу» до 1 января 2010 года. Сельскохозяйственные же рынки — до 1 января 2012 года. Но в условиях кризиса управляющие компании крайне стеснены в средствах, чтоб сменить место прописки своих рынков. Ведь зачастую надо подвести инженерные сети, да плюс возвести само капитальное сооружение, что стоит немалых денег. Если же торопить и гнать лошадей, то это тотчас аукнется удорожанием на рынках продуктов и промышленных товаров, а стало быть, ударит по семейным бюджетам россиян.
— Да, мы должны задуматься о стоимости товаров на рынках, и потому предложили иную схему. Для универсальных рынков, что находятся в городах — столицах регионов с численностью населения свыше 500 тысяч человек, — закон вступает в силу с 1 января 2012 года, для городов с менее 500 тысяч проживающих, а это и наш Великий Новгород, — с 1 января 2013 года; а для сельскохозяйственных рынков — с 1 января 2015 года. И уже в эту весеннюю сессию мы примем закон в окончательном варианте, — сообщил «НВ» первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Владимир ГОЛОВНЕВ.
На пленарных заседаниях нижней палаты парламента, что состоялись накануне Ганзейских дней в Новгороде, Владимиру Головневу пришлось не раз выступать, обсуждая с коллегами закон, касающийся финансовых гарантий для компаний, занимающихся выездным туризмом. Уже стало дурной и нелепой традицией, когда в Египте, Турции и странах Юго-Восточной Азии российские туристы оказывались буквально брошенными на произвол судьбы, не устроенными в гостиницах оговоренного в договоре комфорта, часами сидящими в аэропортах без питания и воды. И все эти безобразия — из-за недобросовестности наших отечественных туроператоров.
— Именно поэтому Госдума приняла закон, который обязывает турфирмы, занимающиеся выездным туризмом, обеспечить своим клиентам финансовые гарантии: предоставлять туристам страховку либо банковскую гарантию, — пояснил нам Владимир Головнев. — И тут такие критерии. Если оборот компании за прошлый год был менее 100 миллионов рублей, то фингарантии должны составлять 30 миллионов рублей. Если же оборот от 100 до 300 миллионов, то 60 миллионов рублей, ну а если оборот превышал 300 миллионов, то финансовые гарантии составят уже 100 миллионов рублей. Это нам даст возможность лучше защитить наших соотечественников от «непредвиденных обстоятельств», которые мы зачастую видим на зарубежных курортах. Даже если туристическая компания разорилась, то это не должно беспокоить её клиентов, поскольку страховая компания выплатит туркомпании как минимум 30 миллионов рублей, и эти деньги пойдут клиентам на возмещение их материальных потерь. Ближе к сентябрю, бархатному сезону, российские компании будут обязаны предоставить финансовые гарантии.