Вчера на заседании Думы Великого Новгорода депутаты легко согласились с решением установить памятник Петру I на набережной реки Гзень — там, где ныне установлен памятный знак жертвам политических репрессий. C обществом реабилитированных этот вопрос уже согласован: его члены не возражают, чтобы мемориал пострадавшим от сталинских репрессий был установлен на улице Мусы Джалиля-Духовской, как раз напротив здания госархива. Так оно будет и лучше.
Бронзовый памятник Петру I долгое время пылился на складе завода «Эллипс» в Сольцах. Руководству предприятия теперь не до скульптур, и оно не раз уже предлагало новгородцам забрать монумент на безвозмездной основе. Просто из тех соображений, что в Великом Новгороде ему и место.
Мэр Великого Новгорода Юрий БОБРЫШЕВ сообщил депутатам, что установка памятника на пересечении Гзени и Большой Санкт-Петербургской улицы, на месте, где когда-то работала созданная по инициативе великого реформатора суконная фабрика, будет логичным решением. Прозвучало даже новое название — Петровский сквер.
Засомневался в правильности выбора места для памятника только один народный избранник, но его идею разместить Петра в новом жилом микрорайоне встретили просто улыбками.
Гораздо труднее, чем бронзу, депутатам оказалось перебросить 5,7 млн. рублей в бюджете с ремонта фасадов зданий на реконструкцию моста через ров — того, что соединяет новгородский детинец и Софийскую площадь. Чиновники вспомнили о нём только сейчас и, не подготовив депутатский корпус, внесли поправку в проект решения. В результате получили жёсткий отпор, потому как каждый депутат вспомнил о наказах своих избирателей, а они в основном как раз и касаются благоустройства дворов и ремонта фасадов.
При первом голосовании большинство депутатов высказались против, и лишь после часовой дискуссии, когда специалисты растолковали им, что и к чему, они сами себя уговорили и согласились с тем, что фасады и дворы могут подождать, а вот мост надо к июню отремонтировать. Потому как грядут Ганзейские дни, и надо достойно встретить гостей.
Всего депутаты решили около двух десятков вопросов, и большинство из них не вызывали разночтений, потому как своевременно были обсуждены на комиссиях.
Юрий КРАСАВИН
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)