Среда, 07 августа 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Правительственный десант

В Любытине готовятся к «референдуму» по расписанию электричек

Второй выезд рабочей группы регионального правительства в Любытинский район 6 мая собрал в доме культуры в Неболчах не меньше недовольных и несогласных жителей этого края, чем февральский.

Главной темой разговора власти с народом опять стали пригородные поезда.

Пары по парам
В настоящее время в Неболчи электрички ходят по пятницам и воскресеньям, пущена дополнительная пара поездов по вторникам, есть возможность воспользоваться рейсом дальнего следования в среду. Но пришедшие на сход жители выразили дружное несогласие с расписанием.

По их мнению, оно подходит для дачников, работающих в местных карьерах вахтовым способом рабочих, но никак не для неболчских студентов и тех, кому надо на работу или к врачу в Новгород или Петербург. Собравшиеся в зале потребовали вернуть прежнее расписание, согласно которому поезда ходили ежедневно двумя парами.

Как и в первую встречу с властью, активисты выразили недоумение тем, что железнодорожники ездят мимо них на работу, не останавливаясь на станции. «Что бы вагончик ещё один прицепить для нас!» — предлагали они. Начальник отдела транспорта и связи в правительстве области Владимир КАРПУНИН объяснил в очередной раз, что проходящие мимо поезда доставляют рабочих в депо в Хвойной, но не имеют права брать пассажиров — на то у них нет лицензии.

Объяснения руководителя департамента транспорта Анатолия ПОТЕМКИНА зал и вовсе встретил в штыки. «Когда вы ездили по нашим деревням, больше интересовались не нашими пожеланиями по расписанию транспорта, а тем, кто подписывал письмо президенту страны», — обвинила чиновника одна из выступавших. В начале апреля, напомним, в СМИ появились сообщения, что жители Неболчей обратились с письмом к Президенту РФ и губернатору Ленинградской области с просьбой присоединить Неболчское сельское поселение к соседнему региону. В связи с чем высказывалась даже идея проведения здесь референдума по такому вопросу.

Глава района Тимофей ГУСЕВ, комментируя «проблему референдума», сказал, что, конечно же, это был крик о помощи, вызванный желанием жителей достучаться до власти. На самом деле в районе готовится опрос по поводу расписания электричек. «Мнения высказываются разные, часто противоположные, и потому крайне важно опереться на результаты волеизъявления, которые были бы задокументированы», — сказал он.

Первый вице-губернатор Вероника МИНИНА после встречи с жителями и проведения совещания в администрации поселения пришла к заключению, что вопрос транспортного обеспечения в сельской глубинке требует нового рассмотрения. Прежде всего с технической и финансовой точек зрения. Расписание электричек мгновенно изменить невозможно. Заявки в РЖД следует подавать за семь месяцев, процесс этот требует многих согласований.

Железная дорога, заметим, встала в самую выгодную для себя позицию. Не вагоны должны приспосабливаться к потребностям пассажиров, а люди обязаны знать и учитывать все тонкости организации железнодорожных перевозок. Прямо как в коммунальном хозяйстве...

Активисты Любытина выразили недоумение тем, что железнодорожники ездят мимо них на работу, не останавливаясь на станции. «Что бы вагончик ещё один прицепить для нас!» — предлагали они

Яма на яме
Автобусное сообщение, к сожалению, во многих случаях не может служить альтернативой железнодорожному. Не проведены ещё асфальтовые дороги у нас к каждой железнодорожной станции. Состояние существующих вызывает крайнюю озабоченность местных жителей.

— Мы тут по весне школьный автобус грейдером таскали, — признался глава района Тимофей Гусев.

Как непросто пробираться по сельским дорогам, членам регионального правительства пришлось испытать и на себе: ямы и ухабы заставляли водителя микроавтобуса постоянно крутить баранку. Один из участников поездки даже не выдержал и попросил сделать по пути внеплановую остановку, чтобы передохнуть — плохо человеку стало.

Руководитель департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир ПЕТРОВ доложил неболчанам о планах по реконструкции и строительству дорог. Нынче кровь из носа надо отремонтировать участок дороги из Будогощи, что в Ленинградской области, до деревни Водогон. Трасса не ремонтировалась десятилетиями, и на новое покрытие затратят 102 млн. рублей. Всего в этом году на дороги в Любытинском районе выделяется в три раза больше средств, чем в прошлом.

Собираемых с жителей района по линии дорожного налога денег, конечно же, не хватает. По оценке главы департамента, чтобы привести в порядок дороги района, надо около 500 млн. рублей в год, а собирается только 10 млн., что хватит на 6–7 км асфальтового покрытия. На каждого жителя Любытинского района приходится в несколько раз больше километров автомобильных дорог, чем в той же Ленинградской области с высокой плотностью населения. Такова специфика сельской глубинки…

Между тем большегрузная техника сильно портит настроение как дорожникам, так и автолюбителям. «Что толку от того, что щебня подсыпят и грейдер пройдет, если фура на 40 тонн после этого напрочь разбивает полотно?» — резонно замечали жители. Борьбу с перевесами на тяжеловозах должно вести подразделение ГИБДД, и оно борется с нарушителями, но «шофёрное братство» тоже не дремлет. Стоит появиться на обочине автомобилю госавтоинспекции, как дальнобойщики по рации передают предупреждения коллегам.

…и другие проблемы
Депутат областной Думы Валерий ГАЙДЫМ второй раз принимает участие в правительственном десанте в Неболчах. Район интересен ему тем, что в сельском поселении главой избран Павел Ермилов, выдвиженец от КПРФ — партии, региональную структуру которой он возглавляет. В создавшейся ситуации единороссы плечом к плечу работают с коммунистами. По-другому нельзя, потому как обнаруживаемые одна за другой проблемы всё сложнее.

Вот, к примеру, Диана ДУРОВА на собрании в ДК заявляет: «Меня в Неболчах всё устраивает: прекрасная природа, прекрасные люди, но вот с жильем...». Молодой стоматолог — очень ценный специалист для района. Делает протезы старикам, при необходимости оказывает терапевтические услуги взрослым и детям. Будь побольше таких специалистов в районе — глядишь, и необходимость в электричках уменьшится, ведь люди ездят решать свои социальные проблемы, а не просто катаются.

Членам регионального правительства пришлось испытать на себе ямы и ухабы сельской дороги. Один из участников поездки даже не выдержал и попросил сделать по пути внеплановую остановку, чтобы передохнуть — плохо человеку стало

 По федеральной программе «Земский доктор» молодому специалисту положен 1 млн. рублей на строительство жилья. Сруб семья в Неболчах уже купила, а вот подъемный миллион застрял. Ограниченность бюджета не позволяет удовлетворить всю очередь нуждающихся в срок. «Не можем мы передвинуть вас в очереди вперед или назад, не можем пока и денег больше выделить на программу», — разводит руками Вероника Минина.

И совсем уж обескураживающе прозвучал на сходе граждан случай с захоронением. О нем рассказала представитель местного коммунального предприятия ООО «НМПЖКХ» Майя Шоргина. По её словам, согласно распоряжению главы района предприятию приходится возить умерших на вскрытие за 100 км — в Боровичи. «При этом дороги плохие, спецтранспорта нет, и никто нам не возмещает расходы», — пожаловалась мастер райкомхоза. Глава района сразу пояснил, что не может отказать полиции и прокуратуре: «Таковы новые требования».

Особо резонансно прозвучала информация, что не так давно, в конце апреля, жители одной из деревень не дождались «труповозки». На третий день по христианскому обычаю, но без разрешения официальных органов, похоронили 87-летнюю женщину, которая давно уже была не в состоянии ухаживать за собой и умерла, по всей очевидности, от старости. 26-го похоронили, а 30-го апреля приехали рабочие, выкопали гроб и отвезли в Боровичи. Патологоанатомы не обнаружили следов насильственной смерти. Тело вернули на кладбище и закопали на том же самом месте.

Жители очень возмущены случившимся и считают, что с усопшими так обращаться нельзя. Случаев, когда патологоанатомы обнаруживают следы насильственной смерти, в Новгородской области крайне мало — 0,4% от всех обследований, но они всё же есть, причем и в отношении престарелых.

Вместо эпилога
Подводя итоги поездки, первый вице-губернатор Вероника Минина отметила, что региональная власть, так получается, решая один пласт проблем, натыкается и на другие, которые также требуют вмешательства. Случай с повторным погребением её очень озадачил.

Кстати, во время визита в Неболчи члены правительства посетили пустующее, но крепкое ещё здание бывшей школы-интерната. Один из вариантов — устроить здесь приют для престарелых. Руководитель департамента социальной защиты населения Александр АЛИСИЕВИЧ после осмотра цокольного этажа сказал, что цена вопроса — до 30 млн. рублей. Приют смог бы принимать старых людей не только Любытинского, но и близлежащих районов.

Побывали члены правительства и на месте строительства новой поликлиники с дневным стационаром в Любытине. Этот долгострой, похоже, ожил, и кирпичная кладка уже поднялась до третьего этажа. Объект находится под общественным контролем, потому что любытинцы придают стройке особую значимость.

Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Необходима семейноцентричность

Предложения Новгородской области будут учтены в концепции новых национальных проектов

05.06.2024 | Политика

Энергия единения

Владимир Путин вступил в должность Президента России

15.05.2024 | Политика

Анатолий Бойцев, Юрий Бобрышев и Елена Писарева — председатели Новгородской облдумы разных созывов.

Наследники Республики

В Великом Новгороде прошли торжественные мероприятия, посвящённые юбилейной дате регионального парламента

08.05.2024 | Политика

Для многодетных семей введены дополнительные меры поддержки по оплате услуг ЖКХ.

Три, четыре, пять…

На заседании Новгородской областной Думы 18 апреля депутаты расширили меры поддержки для многодетных семей.

24.04.2024 | Политика

Юрий Бобрышев: «Людям могут понравиться слова, но оценивать они будут по делам».

Со статусом «народный»

В чём состоит главный закон для тех, кто сам пишет законы

24.04.2024 | Политика

Глава региона оценил продукцию стекольного завода.

Районные перспективы

На ремонт дорог в Малой Вишере выделят дополнительные средства

17.04.2024 | Политика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 07.08.2024 года

РЕКЛАМА