или Как распутать новгородский дорожный узел
17 июля на заседании областного правительства, которое провела первый вице-губернатор Вероника МИНИНА, детально обсуждались проблемные моменты строительной политики в муниципалитетах, в том числе и в Великом Новгороде.
Темп строительных работ в этом году выше предыдущего на 194,6% (солируют по-прежнему индивидуальные застройщики), сообщил вице-губернатор Юрий МАЛАНИН. Но — за счет суммирующего фактора: одни районы области вышли за первое полугодие на 45—67% от плана (Новгородский, Пестовский, Батецкий), другие не могут оторваться от скромных 9—16% (Любытинский, Парфинский, Волотовский, Старорусский). А между тем область по итогам года обязана возвести 350 тыс. кв. метров жилья.
Особое внимание Юрий Маланин обратил на Великий Новгород, где расположена львиная доля новостроек. Пять компаний строили-строили, а итог к 17 июля — 12,2% от плана в 160 тыс. кв. метров. ООО «Конкорд» в Аркажах должно сдать 29 тыс. кв. метров в декабре 2014-го. Но даже если сроки не сорвутся, туда еще нужно проложить дорогу. Иначе как добираться новосёлам? Губернатор еще два года назад ставил перед городом эту задачу, однако лишь теперь мэрия созрела для строительства улицы Луговой, которая соединит Псковскую и Юрьевское шоссе.
Деньги на очередной проект вице-мэр Великого Новгорода Марина БЕЛОВА предложила перекинуть с развязки от возводимого моста в Деревяницах к улице Большой Московской. Объяснение простое: проект на развязку еще не готов, а Луговая сегодня — приоритет. Сейчас идут межевание и правовая утряска вопроса. После 20 августа можно объявить аукцион. В этом проекте, как заверила Белова, готовы поучаствовать и частные инвесторы.
Первого вице-губернатора Веронику Минину такая рокировка поначалу озадачила: областной бюджет выделил субсидию в размере 110 млн. рублей Великому Новгороду именно под развязку в районе улиц Державина и Большой Московской от третьего моста, который планируется сдать не осенью, а весной 2015 года. Но если идея будет одобрена областным правительством, то в августе ее уже в оформленном виде вынесут на заседание областной Думы. Шансы на одобрение весьма велики.
С другой стороны — Луговая нужна для сдачи под ключ «Аркажской слободы», которая обеспечит выполнение плана по строительству — 160 тыс. кв. метров. Пока город гарантирует 141 тыс. кв. метров. Для области это означает почти половину строительных обязательств в 2014 году. Да и дешевле Луговая — всего 217 млн. рублей. Развязка же, только по нынешним прикидкам, обойдется в более чем полмиллиарда рублей. Больше всего смущает реплика Марины Беловой о том, что, если всё срастется, прокладкой Луговой скорее всего займутся уже в октябре: мол, хоть черновая, но дорога будет. Тревожит и то, что мост в Деревяницах строят ускоренными темпами, и как бы не пришлось «съезжать» с него первое время на летающих паромах...
Кстати, по словам Юрия Маланина, еще не факт, что и застройка Деревяницкого микрорайона завершится вовремя: возникли сложности с водоснабжением. Как пояснила Марина Белова, сейчас «Новгородский водоканал» сооружает мощную станцию третьего подъема воды. Однако года три придется довольствоваться временной насосной станцией.
Владимир МАЛЫГИН (фото)