Почему губернатор так долго молчал о своём заместителе
Новгородские журналисты вынудили своего губернатора нарушить молчание по поводу ареста Виктора Нечаева, заместителя по инвестициям. Вопрос, что называется, в лоб был задан 19 августа на брифинге по окончании заседания Правительства Новгородской области.
Ответ Сергея Митина уже толкуется-перетолковывается СМИ на все лады. Суть ответа такова: «Поступок настолько непонятный, что не можем сейчас дать ему какую-либо оценку. Ведь это не было связано со сферой его деятельности. Он и большинство глав районов не знал как следует».
Конкретно главу Шимского района Нечаев не мог не знать, поскольку муниципалитет последние два года находится в зоне внимания инвесторов. Возможно, это и помогло сторонам найти друг друга. Но я в данном случае не хочу рассуждать о вариантах и версиях. Я — о другом.
Почему же Сергей Митин девять дней хранил молчание и был предельно лаконичен по теме на брифинге? Тех, кто еще ждет парадоксальной развязки, разочарую: губернатор вел себя строго в рамках Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол № 21).
О названном кодексе весьма редко вспоминают СМИ, хотя это действующий документ, разработанный «в соответствии с положениями Конституции России, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих)» и прочая, прочая...
Так вот, согласно пункту 4 Типового кодекса «Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации, обязан ознакомиться с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности». Это во-первых.
Во-вторых, применительно к конкретной ситуации пункт 11-п призывает госслужащего «воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего». А пункт 26-б обязывает воздерживаться «от предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений».
Кстати, эти же условия ставят Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 г. № 885 и закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) (конкретно: статья 17-10). Вместе взятое это всё означает, что вряд ли СМИ стоит надеяться, что губернатор или кто-то из его окружения станет в дальнейшем комментировать ход событий по «делу Нечаева».
Кроме того, как бы мы ни относились к г-ну Нечаеву, никто не отменял статью 49 Конституции РФ: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». А что касается служебной проверки, Сергей Митин сказал на брифинге, что проверка проводится. И по ее результатам «будет принято решение, невзирая на итог суда».
Между тем 20 августа Виктору Нечаеву, находящемуся в Лефортово (бывший СИЗО № 2 ФСБ), было предъявлено обвинение по статье 30 (приготовление к преступлению) и статье 159 часть 4 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). К слову, статьи довольно «легкие». 159-я, например, грозит по максимуму лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом до миллиона рублей. По 30-й уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.
Фото интернет-портала "Новгород.ру"