или Как монахини не признали голосование таинством
В день выборов Президента РФ Кирилл БРОДСКИЙ, наблюдатель от партии «Яблоко» с участка № 1208 в посёлке Волховец Новгородского района, подал жалобу председателю участковой избирательной комиссии (УИК) на то, что во время выездного голосования в Варлаамо-Хутынском Спасо-Преображенском женском монастыре не соблюдалась тайна голосования. И члены УИК избирательного участка № 1208 с правом решающего голоса признали бюллетени в переносном ящике № 1 в количестве 75 штук недействительными.
Эта, прямо скажем, необычная новость быстро облетела не только региональные и федеральные СМИ, но и засветилась в международной прессе — попала на страницы британского издания Daily Mail. Оно и понятно, грубых случаев нарушения на этих президентских выборах в России не зафиксировано, а тут вдруг, по версии партийного наблюдателя, взяли да оконфузились обитательницы православного монастыря. В общем, какой скандал, какой скандал!
Но скандала не получилось, потому что нарушений не было. Уже в ночь на 19 марта территориальная избирательная комиссия (ТИК) Новгородского района отменила решение УИК.
И региональный избирком оставил без изменений решение ТИК. Причин тому две. В распоряжение членов избиркома было предоставлено видео голосования в монастыре. 19 марта на брифинге для СМИ председатель Избирательной комиссии Новгородской области Татьяна ЛЕБЕДЕВА сообщила, что результаты голосования монахинь будут засчитаны, поскольку выездное голосование проводилось по просьбе пожилых женщин, имеющих проблемы со здоровьем, и, соответственно, является законным. А тот факт, что один избиратель помогает другому в процессе голосования, не является нарушением, так как тайна волеизъявления — это право избирателя, а не его обязанность.
Вторая причина в том, что действия участковой избирательной комиссии № 1208 по признанию бюллетеней в переносном ящике недействительными были неправомочными.
— Такое решение УИК, согласно закону, может принять только в одном случае — если количество бюллетеней в ящике не соответствует числу поданных заявлений. В случае с Хутынским монастырем сколько было подано заявлений и внесено в реестр, столько и проголосовало избирателей, — пояснила «НВ» Татьяна Лебедева.
Фото из открытых источников Интернета
Александр ПРОКОФЬЕВ, региональный координатор Корпуса «За чистые выборы» в Новгородской области:
— 18 и 19 марта действовал ситуационный центр общественных наблюдателей, который принимал и отслеживал все сообщения о возможных нарушениях на президентских выборах, поступающие от общественных наблюдателей, на карте национального общественного мониторинга, от СМИ. И по ситуации, возникшей в Хутынском монастыре, мы направили запрос в избирком Новгородской области с просьбой проверить информацию. Проверка проведена. Результат ее известен.