Изменилась схема действий автовладельцев в споре со страховщиками по договорам ОСАГО и КАСКО. Как теперь поступать?
Сергей МАКАРОВ,
Боровичский район
Действительно, с 1 июня 2019 года изменилась схема действий авто-владельцев в споре со страховщиками по договорам ОСАГО, ДОСАГО и КАСКО. Помимо обязательной досудебной претензии водители должны обращаться к финансовому уполномоченному (омбудсмену). И только если эта инстанция не добьется положительного решения — подавать иск в суд.
Если у автовладельца имеются претензии к страховой компании, например, при отсутствии выплаты, занижении ее размера, невыполнении сроков выплаты, он должен в первую очередь обратиться к страховщику. Если ответ не был получен или он был неудовлетворительным, следует обратиться к финансовому уполномоченному.
Обращение можно отправить в электронном виде через личный кабинет на сайте https://finombudsman.ru/ или в письменном виде на адрес 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3, АНО «СОДФУ».
Обращение в электронном виде будет рассмотрено в течение 15 рабочих дней со дня его получения, если со дня нарушения прав прошло не более 180 дней. Во всех остальных случаях (письменная форма, срок с момента нарушения прав 6–36 месяцев) обращение будут рассматривать 30 дней.
При подаче заявлений финансовому уполномоченному клиентам никаких пошлин оплачивать не нужно. А вот представителям, перекупившим права, — так называемым автоюристам, придется заплатить 15 тыс. рублей. Причем эта сумма взимается в самом начале и не зависит от исхода дела.
Ограничением по обращению к финансовому уполномоченному является предшествующая подача иска в суд. А при спорах по КАСКО и ДОСАГО — сумма иска, превышающая 500 тыс. рублей.
Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Если гражданин с решением не согласен, он может обратиться в суд.