Ремонт дороги Любытино — Неболчи — Бокситогорск должен стать якорным проектом для региона
Контракт на капитальный ремонт этой дороги заключен с ростовской компанией «СМУ-Донстрой». Представители подрядчика уже выезжали на место, готовятся к установке строительного городка. Дорожники приведут в порядок участок протяженностью 32 километра — до границы с Ленинградской областью. Стоимость работ — 2,6 млрд рублей.
Как рассказали в «Новгородавтодоре», это будет едва ли не самый масштабный инвестиционный проект в регионе в ближайшие годы. Такие принято называть якорными. Работы планируется завершить в ноябре 2024 года. И дело не только в их стоимости, но и в значении для Новгородской области в целом и Любытинского района в частности.
В 2019 году дорогу подлатали — текущий ремонт провели на участке от Любытина до Неболчей. Всех проблем он, конечно, решить не мог. Сейчас сильно разбитая большегрузами дорога имеет смешанное покрытие: местами — гравийное, местами — асфальт. После дождей некоторые участки становятся непроезжими. Из соображений безопасности приходится даже отменять рейсы школьных автобусов. Что уж говорить об удобстве поездок скорой помощи. Да и вообще всех видов транспорта. Туристов на такую «магистраль» заманить тоже трудно.
Немного цифр. Ещё с советских времён дорога связывала Любытинский район с Ленинградской областью. От Неболчей до Бокситогорска — 60 км, от Дреглей — 40 км. От этой же деревни до ближайшего крупного города в Новгородской области, Боровичей, — 80 км. Любытинцы не теряют своей связи с Новгородчиной, но нередко и учиться, и получать медицинские услуги, и искать работу им удобнее в Ленинградской области. Колледжи в посёлке Бор, Киришах, Тихвине популярны среди выпускников Неболчей и Дреглей.
Другими словами, социальный эффект ремонта очевиден. Теперь — об экономическом.
— Качественная дорога станет катализатором развития малого и среднего бизнеса, — рассказал глава Любытинского района Андрей УСТИНОВ. — Эта ветка свяжет федеральные трассы в Ленинградской, Мурманской, Вологодской областях, Карелии и трассы М10 и М11. Изменения трафика движения большегрузного транспорта позволит развивать сервисы придорожного бизнеса — общественное питание, техобслуживание, автозаправки, гостиницы. Здесь самое ключевое транзитное место — Дрегли и Неболчи, где развиваются и местные инициативы, и фермерское движение, и благоустройство территорий. Что это даст району? Новые рабочие места, налоги в местный бюджет, что для сельской местности очень значимо.
По словам начальника «Новгородавтодора» Сергея КОХАНОВСКОГО, капитальный ремонт будет включать не только укладку асфальтобетонного покрытия на всём 32-километровом участке. В планах — укрепление обочин, установка пяти автобусных остановок, освещения общей протяжённостью около 6 км, ремонт съездов, тротуаров и посадочных площадок. И, конечно, замена дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки.
Ещё до окончания работ дорога начнёт приносить пользу Любытинскому району. Подрядчик наверняка займётся поиском дополнительных кадров среди местных жителей и организует в муниципалитете добычу полезных ископаемых. Ремонт планируется начать в ноябре.
Теги: дороги, ремонт, Любытино, Бокситогорск