В Шимском районе охотники ликвидировали волчью стаю
На прошлой неделе в Шимском районе была уничтожена волчья статья. За шесть дней охоты удалось загнать и убить пять хищников. Участвовали в ней около 100 человек. В сугубо мужском коллективе оказалась и единственная женщина — Светлана Юрьевна КРАВЧЕНКО, профессиональный охотник из Старой Руссы. Охотничий билет она получила в 26 лет в 1991 году и почти два десятка лет учит людей, как правильно добывать зверя, делится своими знаниями, передаёт навыки. Охота стала для неё не просто увлечением, а делом и работой. Она даже оформила для этого самозанятость.
Несмотря на то что охота на волка — достаточное сложное, затратное, трудоёмкое мероприятие, где нужны и техника, и физическая выносливость, поскольку придётся на расстоянии более 30 километров расставлять флажки, Светлана относит её к своей обязанности. Когда объявляют сбор охотников, старается всё отложить, чтобы присоединиться к команде. Результатами последней охоты осталась довольна.
— Она прошла блестяще. Всё организовали грамотно, загонщиков было много. Практически всю стаю ликвидировали, из оклада вырвался лишь один волк, но он уже будет не так страшен. Самое главное, что в первый день охоты застрелили матёрую волчицу. В предыдущий раз она сумела вывести всех волков за линию красных флажков, — рассказала Светлана Юрьевна. — Эта стая натворила много бед, убила много лосей, кабанов, косуль, нападала в деревнях на собак.
К серому хищнику охотница никаких сантиментов не испытывает. Он для неё — прежде всего безжалостный и хитрый противник. И говорит, что чем больше волков будет истреблено, тем лучше. И вообще советует не очеловечивать дикий мир, поскольку он совершенно другой.
За последние годы численность серых в охотугодьях области значительно увеличилась. Светлана Кравченко связывает это, во-первых, с тёплыми зимами — снежного покрова нет, копытным открывается кормовая база, а следующее звено в пищевой цепи, как известно, — у плотоядных. Во-вторых, разведение кабанов сыграло не самую лучшую роль. В-третьих, современное законодательство, по словам Светланы Юрьевны, написано во имя сохранения волков.
Дмитрий ГРАФОВ, председатель комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области:
— Для стимулирования охотников комитетом осуществляется выплата вознаграждений за каждого добытого волка. В 2022 году по решению правительства региона на эти цели выделены дополнительные средства. Вознаграждение будет выплачиваться охотникам за уничтожение волков на всей территории Новгородской области, включая закреплённые охотничьи угодья. Сейчас за добычу одного волка выплачивается 8000 рублей.
— В прошлом году в Старорусском районе волки сняли во дворах более 80 собак, причём делали они это круглый год. Это явно свидетельствует о том, что они не голодают. И если другие хищники, например медведи, добывают столько, сколько могут съесть, то волки будут резать и резать. От этого они получают удовольствие. Меня не расстраивает, что волки для охотников — это конкуренты в добыче зверя. Я огорчаюсь, когда они убивают рабочих охотничьих собак. Для их владельцев это боль, поскольку они теряют своих помощников, партнёров, настоящих друзей. Подобную трагедию пережила и я. Волки напали на мою любимую гончую. Потребовалось время, чтобы справиться с этой утратой.
Охота с флажками — самый старый и самый эффективный способ добычи волка. Флажки, кстати, могут быть любого цвета. Серый видит окружающее чёрно-белым. Главная опасность для хищника в том, что от флажка исходит запах и он шевелится на ветру. Инстинкты зверя при встрече с неизвестным заставляют его впадать в ступор. Он испытывает паническую атаку, когда его привычный мир и ориентиры вдруг изменились.
— У меня был шанс убить волка на охоте, — призналась Светлана Кравченко. — К сожалению, я поздно заметила зверя и промазала. Подстрелил его другой охотник, который находился недалеко от меня. Но с хищником я встретилась взглядом. Это было удивительное чувство, оно дорого стоит. Даже самая сообразительная собака не может похвастаться тем, что содержится во взгляде волка, — это высочайший уровень интеллекта.