Фоторадары на дорогах начнут устанавливать по новым правилам
С 1 сентября в России в соответствии с Федеральным законом от 29 мая 2023 года № 197-ФЗ действует постановление Правительства страны, в котором прописали требования к местам установки и работе всех видов комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
По словам временно исполняющего обязанности начальника УГИБДД Павла МАКАРОВА, новгородская Госавтоинспекция с начала лета 2024 года готовилась к вступлению закона в силу.
— Мы прорабатывали, чтобы все камеры, которые установлены на территории Новгородской области, соответствовали требованиям законодательства, — пояснил он. — Только одна камера на 15-м километре региональной автодороги Спасская Полисть — Малая Вишера — Боровичи, которая не соответствовала требованиям федерального закона, переведена в режим потока. Она будет фиксировать прохождение транспортных средств, но администрировать эту камеру мы не будем до тех пор, пока не появятся основания: если в этом месте произойдут дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими, то комплекс включат и он будет фиксировать нарушения дорожного движения.
Согласно постановлению Правительства размещать фоторадары теперь разрешается только на аварийно опасных участках дорог, пересечении дорог, где в течение года произошли:
• четыре и более ДТП одного вида с материальным ущербом;
• два ДТП одного вида;
• четыре происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
Также камеры можно устанавливать на пешеходных переходах и перекрёстках, улицах с выделенной полосой для общественного транспорта, автоматических пунктах весового и габаритного контроля и в местах, где запрещена стоянка или остановка.
Фоторадары разрешено размещать в местах строительных или ремонтных работ на дороге, на время которых необходимы временные ограничения или прекращение движения. В этом случае камеры установят «на период до прекращения обстоятельств, послуживших причиной для их использования». Это значит, что после окончания работ камеры должны быть демонтированы или отключены.
В постановлении Правительства перечислены и конкретные места установки комплексов фотовидеофиксации. Например, в населённом пункте камеры, фиксирующие превышение скорости в одном направлении, могут находиться не ближе чем в одном километре друг от друга, а на загородных трассах расстояние между ними не может быть менее пяти километров. Исключение из этого правила — аварийно опасные участки трасс и перекрёстки, где за год произошло не менее четырёх ДТП.
Фоторадары должны быть обозначены знаком «Фотовидеофиксация» либо с помощью такой же дорожной разметки. При этом зона контроля устройства должна начинаться не менее чем через 150–300 метров после места установки информационного знака. В населённом пункте контролируемый участок должен начинаться не менее чем через 100 метров после знака, обозначающего начало города, деревни или посёлка.
Кроме того, в постановлении говорится, что зоны контроля стационарных, передвижных и мобильных камер при фиксации одних и тех же нарушений ПДД не должны иметь общих контролируемых участков.
Сами камеры, как и элементы конструкций, на которых они размещены, не должны загораживать дорожные знаки, светофоры и другие элементы дорожной инфраструктуры. В случае использования мобильных рубежей контроля, смонтированных на транспортных средствах, на такие автомобили должна быть нанесена соответствующая маркировка, предупреждающая водителей. Один такой автомобиль курсирует по улицам Великого Новгорода.
В Новгородской области действуют 105 передвижных фоторадарных комплексов «КРИС-П» и 38 стационарных комплексов контроля: три — на автодорогах федерального значения, 28 — на региональных дорогах и семь — в Великом Новгороде. При выборе мест установки камер, по словам Павла Макарова, учитывали состояние аварийности, интенсивность движения и наличие потенциальных аварийно опасных участков. С января по август 2024 года рубежи контроля помогли выявить более 583 тысяч нарушений ПДД.
Теги: фоторадары, дороги, камеры, авто