Ремонтный сезон на региональных дорогах и мостах ещё не завершился. Погода в этом году благоволит дорожникам, и в свой профессиональный праздник поздравления они, возможно, будут принимать на рабочем месте — за рулем асфальтоукладчика или грейдера. Но предварительные итоги подвести уже можно. О них мы и поговорили с заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Александрой ЕФИМОВОЙ.
— В целом в регионе с 2017 года, в том числе за период реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», а затем нацпроекта «Инфраструктура для жизни», привели в нормативное состояние более 3500 километров дорог. На данный момент 69% региональной сети — в нормативе.
— В 2017 году в Новгородской области определили опорную сеть дорог, которая связывает Великий Новгород с округами. Её ремонт стал приоритетом. Эти дороги привели в порядок?
— Первоначально опорную сеть сформировали на уровне региона, затем это понятие было принято и на федеральном уровне, и сейчас в опорную сеть дорог в Новгородской области входят и региональные, и федеральные трассы. 90% из них — в нормативном состоянии. Важно понимать, что эта цифра непостоянна, со временем покрытие на дорогах требует обновления.
Планируем ремонт ещё на двух опорных дорогах. Восстановим изношенное покрытие на 26-километровом участке дороги Подлитовье — Парфино — Старая Русса в Крестецком и Парфинском округах. Также важное направление — дорога Шимск — Старая Русса — Холм на территории Старорусского округа. Средства выделены, подрядчики определены, работы на одной из дорог начались.
Учитывая, что подавляющая часть опорной сети приведена в порядок, сейчас мы сосредоточили свои усилия на менее протяжённых региональных дорогах.
— Наиболее важные направления можно назвать?
— Это ещё один участок дороги Шимск — Старая Русса — Холм в Поддорском округе. Сейчас на ней работы заканчивают. На дороге Окуловка — Любытино ремонт продолжается. Другой важный объект — участок автодороги между Мшагой и Пролетарием. Здесь уже заменили дорожное покрытие на 12-километровом отрезке. Есть, конечно, и другие объекты, и их немало. Ремонт ведут в большинстве муниципалитетов.
— Одни из главных критериев для включения дорог в список на ремонт — ненормативное состояние, обращения жителей, проблемы с обеспечением безопасного проезда. Учитывают ли при выборе туристический фактор?
— Конечно! Туризм в Новгородской области очень активно развивается, в том числе автотуризм. В этом году в регионе впервые запустили областную программу по развитию автотуризма, в которой участвуем и мы. Включаем туристические маршруты, проходящие по региональным дорогам и ведущие к музеям, памятникам, живописным местам и точкам притяжения, в программу ремонта.
— Основные направления — Старая Русса, Валдай, Боровичи?..
— Не только. Туристические маршруты есть в каждом муниципалитете, и они постоянно дополняются. Мы приводили в порядок дороги не только к историческим памятникам, но и к памятным местам, обелискам, мемориалам, связанным с Великой Отечественной войной. Например, сейчас ремонтируем дорогу от Давыдова до Крюкова в Старорусском округе — вдоль дороги расположено несколько мемориальных комплексов и воинских захоронений.
Основной акцент при выборе дорог для ремонта, конечно, делаем на объектах социальной значимости: больницы, ФАПы, школьные маршруты, маршруты рейсовых автобусов.
— Заметная часть вашей работы — ремонт мостов и путепроводов. Он стал отдельным направлением в нацпроекте и был масштабно запущен в регионе в 2022 году.
— В этом году наша задача — провести капитальный ремонт восьми железобетонных мостов. Среди самых крупных — мост через Мсту на автодороге Боровичи — Коегоща и мосты через Левочу и Кабожу на дороге Любытино — Хвойная. На них ремонты закончили. Всего сейчас в регионе работы идут на 13 мостах. Часть из них сдадут в эксплуатацию в 2026 году. В Новгородской области более 400 таких сооружений. Эта программа очень важна! Если до 2017 года в регионе всего 27–29% дорог находилось в нормативном состоянии, то в первую очередь важно было привести в порядок именно их. Сейчас одна из ключевых задач — мосты.
— Мало отремонтировать дороги — нужно их сохранить. В этом помогают автоматизированные комплексы весогабаритного контроля. Есть планы по установке дополнительной техники на наших дорогах?
— В предыдущие годы на региональной сети мы построили три автоматизированные рамки весогабаритного контроля — в районе промышленной зоны железнодорожной станции Подберезье, на автодороге Великий Новгород — Луга в Новгородском округе и на подъезде к Малой Вишере. Это участки, по которым чаще всего курсирует большегрузная техника с нарушением допустимых параметров. Рамки работают, помогают выявлять и наказывать нарушителей. Мы планируем и дальше развивать это направление. Заключён контракт на проектирование четырёх новых пунктов. Хотим установить их в Парфинском, Любытинском, Шимском и Хвойнинском округах.
— Сейчас в Великом Новгороде ведут строительство продолжения улиц Большой Московской и 20 Января, чтобы соединить их с Деревяницким мостом. Также ремонтируют второй протяжённый участок Большой Санкт-Петербургской улицы — от улицы Германа до здания УМВД области. Это два наиболее крупных объекта в областном центре?
— Да. Новгородская агломерация — тоже участник нацпроекта «Инфраструктура для жизни». К этому списку нужно добавить завершение ремонта улицы Нехинской на выезде из города, улицы Луговой в Псковском микрорайоне и местного проезда близ улицы Щусева.
Строительство улицы Большой Московской и улицы 20 Января поможет частично разгрузить Державинское транспортное кольцо, на котором в часы пик образуются пробки при въезде на Колмовский мост. И внутри микрорайона автомобилисты тоже смогут пользоваться не только существующими артериями, но и новым выездом на Деревяницкий мост, где сейчас ведутся работы по реконструкции.
— А что в перспективе?
— Отчасти планы по ремонту уже сформированы. Это и переходящие объекты, где работы начались в 2025 году, и новые. Помимо уже названных ранее направлений это в основном небольшие автодороги — подъезды к населенным пунктам в Демянском и Валдайском округах.
Теги: дороги, ремонт, Новгородская область















