С 1 ноября поездка в автобусах и троллейбусах Великого Новгорода будет стоить 45 рублей вместо прежних 39. Стоимость поездки по карте «Береста» тоже увеличится — с 37 рублей до 43. В райцентрах Новгородской области, например в Старой Руссе, Боровичах, Пестове, Валдае, Малой Вишере, Сольцах и других населённых пунктах, где осуществляются пассажироперевозки, стоимость одной поездки будет 38 рублей.
О причинах изменения тарифов на перевозку пассажиров в общественном транспорте Великого Новгорода и региона рассказали в правительстве области.
Как уточнил председатель регионального комитета по тарифной политике Виталий ПАВЛЕНКО, в октябре в комитет от автотранспортных предприятий поступили заявления об изменении тарифов. Согласно представленным документам, Городское ПАТП показывает убыток по перевозке пассажиров в прошлом году в размере 45 млн рублей. АО «Автобусный парк» — 177 млн рублей. Предыдущий тариф был установлен 1 июня 2024 года.
— Мы провели оценку представленных материалов и пришли к выводу, что перевозчики не шикуют, и проблема действительно есть. Обоснованный рост тарифа связан с ростом цен на топливо. Большинство автобусов работает на газе, а цены на него со времени утверждения прошлого тарифа выросли на 40%, — пояснил Виталий Павленко. — Также нужно учитывать общий уровень инфляции, необходимость достойно оплачивать работу водителей, стабильное снижение пассажирооборота на 5%, увеличение стоимости самих автобусов.
При этом, по расчётам перевозчиков, цена за одну поездку в областном центре должна быть значительно выше — от 68 до 78 рублей. По словам Виталия Павленко, в прошлом году себестоимость одной поездки у разных перевозчиков составляла от 39 до 58 рублей.
По мнению комитета по тарифной политике и представителей перевозчиков, повышение стоимости проезда поможет несколько уравновесить ситуацию и не влезть в серьёзные долги.
Однако перед перевозчиком останется ряд важных вопросов. Один из них: как привлечь на работу нужное количество водителей, поскольку уже длительное время ощущается недостаток кадров.
— Мы не зря перешли на бескондукторную систему оплаты проезда, что позволяет нам экономить часть средств. Кроме того, из-за нехватки мужчин-водителей за руль автобусов всё чаще садятся женщины. У этого явления есть и свои плюсы: в целом женщины демонстрируют более аккуратный, спокойный стиль вождения, — пояснил Владимир ЕРЁМИН, руководитель АО «Автобусный парк». — Что до нынешнего повышения тарифа — это не попытка обогатиться, а возможность достойно выполнять важную социальную функцию, находясь в условиях рыночной экономики.
В региональном минтрансе в свою очередь пояснили, что изменение тарифов на перевозки в общественном транспорте не повлечёт за собой глобальных перемен вроде смены маршрутов движения автобусов. Вопросы качества обслуживания, на которое пользователи периодически жалуются в соцсетях, ежедневно отслеживают как профильные ведомства, так и сами перевозчики. В частности, работа с кондукторами и водителями ведётся регулярно.















