Суббота, 06 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Особенный по конструкции

«НВ» узнали эксклюзивные подробности масштабного ремонта Колмовского моста

«НВ» узнали эксклюзивные подробности масштабного ремонта Колмовского моста

Сейчас специалисты подрядчика — компании «НПП СК Мост» — работают как снаружи, так и внутри тела Колмовского моста, которое представляет собой железобетонные короба. Капитальный ремонт этого сложного технического сооружения, начавшийся летом прошлого года, должен быть завершен в июле 2021-го. Однако теперь перед строителями поставлена новая задача — закончить работы в 2020 году.

Конструктивные особенности

Генеральный директор «НПП СК Мост» Вильгельм КАЗАРЯН посвятил корреспондента «НВ» в детали работы. Мостовики сделали уже немало. Позади очень важный этап — установка шпонок между блоками на всем их протяжении. Эти элементы делают конструкцию моста ещё крепче. Кроме того, мостостроители на 10–15 см увеличили ширину боковых стенок коробок высокопрочным бетоном.

— Теперь мост защищен от поперечного излома, — говорит Казарян.

Ещё одним важным моментом капитального ремонта стало укрепление пучков стальных тросов, которые натянуты на бетонные блоки тела моста. На участках, расположенных над опорами, а также в середине пролетов, мост испытывает наибольшую нагрузку, такие тросы либо частично лопнули, либо подверглись коррозии из-за попадающей сюда влаги.

— Тросы работают как пружина, — разъясняет Вильгельм Казарян. — С годами от постоянной нагрузки пружина ослабевает и растягивается подобно дверной пружине. Чтобы вернуть прежнюю упругость, её обычно укорачивают на несколько витков и подтягивают. Также и с тросами: их нужно или подтянуть, или заменить на новые.

Прогресс и модернизация

Тросы, на которых словно на скелете держатся бетонные коробчатые блоки, представляют собой сложные стальные канаты. Каждый из них состоит из 12 прядей, а каждая прядь — из 7 стальных проволок диаметром 5,5 миллиметра.

Установка шпонки в шов между блоками пролётного строения

Мост построили в 1978 году. Использованные тогда стальные тросы были рассчитаны на разрывную силу 24–26 тонн.

Спустя почти полвека во время капитального ремонта (первого с 1978 года), когда металлургия шагнула далеко вперед, строители используют новые материалы, в том числе более прочные стальные тросы. И хотя норматив по разрывной силе по-прежнему составляет 14,5 тонны, «НПП СК Мост» укрепляет новгородскую конструкцию моста стальными канатами, обладающими более высокой несущей способностью.

— Наша компания занимается не только строительством и ремонтом мостов, но и научными изысканиями в области мостостроительства, — говорит Вильгельм Казарян. — И во время работ на Колмовском мосту мы применяем новые разработки. Стальную прядь нельзя натянуть без нужных анкеров и домкратов. Эту систему усиления моста мы и модернизировали.

Монтаж временных опор

Параллельно с внутренними работами мостовики приводят в порядок дорожное полотно Колмовского моста, идёт бетонирование выравнивающего слоя. За этим последует укладка гидроизоляции и асфальтобетонного слоя. Напомним, работы ведутся на одной половине сооружения, чтобы не закрывать мост для автомобилистов полностью.

* * *

«НВ» продолжат следить за ходом ремонтных работ. Вместе с «НПП СК Мост» мы выпустим серию эксклюзивных публикаций, посвящённых одной из самых масштабных и сложных строек в Великом Новгороде.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Ракетка, мяч, коляска

Ракетка, мяч, коляска

Всероссийский турнир по настольному теннису в Великом Новгороде собрал 180 спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата

06.11.2025 | Репортер

За перспективное будущее

За перспективное будущее

В минувшие выходные боровичане голосовали не только за главу региона, но и выбирали депутатов, в лице которых видят реал...

17.09.2025 | Репортер

Рыбный день

Рыбный день

Как новгородский судак и хвойнинская форель стали звёздами гастрономического праздника

03.09.2025 | Репортер

Вопросы и ответы Александра Дронова

Вопросы и ответы Александра Дронова

Глава региона продолжает серию рабочих поездок

23.07.2025 | Репортер

Боровичи-2025. Назад в будущее

Боровичи-2025. Назад в будущее

Как вернуться в детство и увидеть светлое завтра

16.07.2025 | Репортер

«Мама, я здоров!»

«Мама, я здоров!»

У жителей областного центра появилась возможность совместить поход к врачу с приятной прогулкой

09.07.2025 | Репортер

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА