Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

20 литров багажа

{thumbimage 150px 1}У дальних путешествий на мотоцикле свои плюсы и минусы.
Что бы там ни говорили, в первые теплые дни лучше всего думать об отпуске. И даже если он наступит не раньше бабьего лета или вовсе закончился буквально неделю назад, любые выходные из двух дней способны превратиться в настоящее путешествие.

Имея под рукой собственное четырёхколесное средство, справиться с поставленной целью проще простого. Впрочем, люди бывалые утверждают, что и два колеса «железного коня» способны составить счастье человека, влюблённого в дорогу. Итак, если именно этот вопрос является главным в вашей повестке дня, то новгородец Юрий МАЛАХОВ готов рассказать читателям «НВ» о прелестях и горестях отпуска на мотоцикле.
— В Волгограде был, в Воронеже был, Казань брал, — загибает пальцы на руке Юрий, — я принципиально не путешествую общественным транспортом. В двухтысячных годах, бывало, ездили большими компаниями. Девять мотоциклистов, это, конечно, беда — никого толком не построить, поэтому всё же предпочитаю поездки в одиночестве. И не важно, из 200—300 километров состоит путешествие или за плечами остаётся две-три тысячи. Ведь важнее, зачем ты едешь…
«Вот они, вот они, орлы!» — сам себя обрывает мой собеседник. Мы сидим на лавочке невдалеке от крупной улицы, и каждого проезжающего мимо мотоциклиста то ли для рисовки, то ли от настоящего душевного волнения Юрий встречает довольным восклицанием.

Разговор плавно перетекает на особенности дальних путешествий на мотоцикле. Оказывается, по мнению моего собеседника, никакой особой специфики тут нет:
— Перед поездкой обязательны замена резины, приводных цепей, звёздочек, чтобы не было головной боли посреди дороги, ТО двигателя, вот и всё! — привычно перечисляет мотоциклист. — Ну и вещи с собой. Всё, что уместится в 20—40 литров багажника мотоцикла. Тут уж нужно упаковываться, как альпинисту в горы, — только самое необходимое. Ну и не забывать что-нибудь на случай дождя да на холодные южные ночи.
В остальном существенных различий с автомобилем Юрий Малахов не наблюдает. Пробки и есть пробки, в них можно стоять и на мотоцикле.
На первый взгляд Юрий кажется вполне дисциплинированным мотоциклистом. Судите сами: рекомендуемый дневной пробег — 500 км, преодолеваемый за 7—8 часов пути, для того, чтобы не утомляться и с охотой совершать пешие прогулки в конце дня в месте назначения, подъём — не позже восьми часов следующего утра, и снова к цели. Сознаюсь, даже скучно становится…
  — А спать за рулём мотоцикла не хочется? — изо всех сил пытаюсь вывести собеседника на чистую воду.
— Так если всего 500—600 километров в день, то спать не хочется. А вот если двигаться, что называется, до упора…
— То есть?
— Было такое, что за двое суток 2,5 тысячи километров проехал. Это от Свердловска до Кемерова, просто ночевать негде было.
— А что там делали?
— Воплощал в жизнь мечту: поездку на Байкал своим ходом. Морально готовился к ней полгода. Потом брал на работе 40 дней отпуска за свой счёт, мне их, конечно, не хватило. Звонил домой, по телефону просил ещё две недели и снова не уместился в срок. Туда ехал три недели, обратно — больше месяца. За это время посетил пять мотофестивалей, хотел бы посмотреть на человека, у которого столько же было.
Что ж, после таких откровений налёт «дисциплинированности» с Юрия слетает сам собой, а вот незримый ореол романтика с большой дороги, наоборот, появляется. Но если уж говорить правду, то говорить её нужно до конца. Последнее время наш герой всё-таки изменил мотоциклу, и с кем бы, вы думали? С типичной «Газелью»… И не просто изменил, а даже нашёл оправдание своим действиям:
— Случился в жизни такой момент, что мотоциклом заниматься стало просто некогда. Так что последние три года путешествую автомобилем, кроме того, с собой теперь нужно везти собаку, компанию, и годов мне не 25. Что называется, оброс подробностями, — в очередной раз смеется Юрий. — Да и денег это стоит немалых, рядом с мотоциклом «прожорливость» машины просто отдыхает. Если брать советский мотоцикл, а я путешествовал именно на таком, то для подготовки его к летнему сезону мне требовалось в среднем 500 долларов, да прибавить к этому тонну бензина летом, получается целая тысяча. В итоге полгода работаешь на свою игрушку, приятные покупки и прочие удовольствия отходят на второй план. Сейчас мотоцикл продал, но в хорошие руки.

Мария КЛАПАТНЮК

фото из архива Юрия Малахова

РЕКЛАМА

Еще статьи

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Компания «Актив» задумывается о расширении производства, в том числе на территории ОЭЗ «Новгородская».

Чувство опоры

Резидент новгородского технопарка «Трансвит» производит вертикализаторы для детей.

20.11.2024 | Общество

Односельчане, особенно молодёжь, должны знать о своих героях, уверена Ольга Михайловна.

В память о Саше и других

Мама погибшего на СВО бойца создаёт в валдайской деревне мемориальный зал

20.11.2024 | Общество

В новой лавке есть на что посмотреть и о чём поговорить.

«Соловьёвка» вернулась

В здании старинной новгородской гостиницы открылась крафтовая лавка

13.11.2024 | Общество

Посетителям семейных выставок творческая династия предлагает задуматься о том, в чём соль творчества.

Где все будут вместе

О семье и творчестве рассказывают несколько поколений новгородских художников

13.11.2024 | Общество

Общение и взаимоподдержка, возникающие в процессе игры, подзаряжают.

Люди, которые играют

Универсальный инструмент психолога позволяет легко разобраться в сложном

13.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА