Четверг, 02 января 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

У беды глаза зелёные

{thumbimage 150px 1}Новгородцы активно включились в борьбу за здоровье 17-летней школьницы
На дворе — весна, а на средства, собранные во время Рождественского марафона, продолжают оказывать помощь тем, кто в них нуждается. Для многих такая поддержка является единственной возможностью выбраться из сложной ситуации, а то и вовсе — сохранить свою жизнь.
Одним из таких «адресов беды» стал Новгородский ГУСО «Подросток», в котором вот уже несколько месяцев живет тяжелобольная Вика Макухина. Та сравнительно небольшая сумма в размере 8150 рублей, которую в рамках марафона перечислил в ее адрес Новгородский центр «Забота», стала спасительной и позволила начать борьбу за здоровье Вики. Позднее в судьбе девушки появилось немало людей, которые протянули ей руку помощи в трудную минуту.

Добро совсем рядом

Вику я застала в отдельной комнате, лежащей на кровати. Несколько дней назад девушка вернулась в ставший ей родным Центр из города Пушкин, где была перенесена восьмичасовая операция на позвоночнике.
Сегодня наша героиня уже может вставать на несколько минут и ходить по комнате. В такие мгновения первое, что она делает, — подходит к окну и отодвигает штору. За окном уже весна, девочка наблюдает, как с каждым днем оседают и темнеют сугробы и становятся суше тротуары. Солнце врывается в помещение сквозь оконный проем, и тогда в карих южных Викиных глазах взрываются зеленые искорки. Так хочется одеться, отбросить надоевшее одеяло и выбежать на улицу — туда, где в своем неповторимом ритме идет привычная для всех жизнь. Вика призналась, что первым делом она пошла бы в свой любимый уголок города, в Кремлевский парк:
— Очень люблю бывать там. Каждый раз меня удивляет, как в центре города, рядом с величественными соборами существует такой тихий островок природы. Я очень люблю наблюдать за людьми, птицами, деревьями. Во всем этом так много интересного, главное — уметь смотреть.

В тисках невзгод

…Был августовский вечер 2010 года. Уже смеркалось, когда проходившая мимо женщина заметила на скамейке в парке заплаканную девушку. Она подошла, попыталась расспросить, в чем дело, и проводить подростка домой. Но в ответ услышала отказ: мол, домой, к мачехе и отцу, дороги нет. Это была Виктория, которая после очередного скандала ушла куда глаза глядят. Тогда неравнодушная прохожая взяла девчушку за руку и привела ее на Большую Московскую в Центр развития молодежных проектов и программ «Алтэй». Там от проблем не отмахнулись.
Передо мной лежит заключение, составленное по результатам того августовского разговора с Викой и подписанное директором психологического направления «Алтэя». Вот некоторые цитаты: «В ходе разговора выяснилось, что девочка неоднократно подвергалась физическому и психическому насилию. Виктория рассказала о том, что с отцом проживает в Великом Новгороде с 2005 года после того, как умерли ее мама (Вике было тогда всего лишь три года) и бабушка. После чего отец стал опекуном несовершеннолетней дочери, приобретя при этом право распоряжаться квартирами, оставшимися от матери и бабушки в Пятигорске. Они были проданы без учетов интересов дочери, которую временно прописали в квартире мачехи».
Сотрудники «Алтэя» выяснили, что девочка, несмотря на тяжелое заболевание и врожденную инвалидность, была вынуждена заниматься тяжелой домашней работой и не получала должного лечения. Почувствовав резкое ухудшение здоровья, Вика сама в 12-летнем возрасте обратилась в поликлинику, где ей поставили страшный диагноз — сколиоз 3-й степени грудо-поясничного отдела позвоночника. Без лечения подобное заболевание непременно заканчивается инвалидной коляской и дальнейшим сдавливанием внутренних органов. Психологи поставили и свой диагноз Вике, не видящей путей выхода из тяжелой ситуации: глубокий стресс, отягощенный депрессией. К ситуации подключились органы опеки и Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области Елена Филинкова. Поддержала Вику и семья школьной подруги, после чего было принято решение поступить в Центр «Подросток», продолжить учебу в школе и готовиться к операции.

Горели свечи на столе…

В Центре «Подросток» Вику встретили как родную. Его сотрудники сразу же приняли участие в ее судьбе. Состояние девочки ухудшалось на глазах, 3-я стадия сколиоза переросла в 4-ю, и позвоночник все больше отклонялся от своего нормального положения, было все труднее ходить и даже дышать. Когда стало известно, что областной комитет по охране здоровья населения выделит квоту на операцию в Пушкинском научно-исследовательском детском ортопедическом институте, стал вопрос о дополнительных средствах на проезд и питание.
В Центре посовещались и решили: «Соберем, мир не без добрых людей!». По договоренности с сетью аптек в нескольких из них поставили ящики для пожертвований, помогла налоговая инспекция Великого Новгорода, комитет по социальной защите населения области выделил средства на ортопедический матрац и специальную кровать, подключились сотрудники загса, где когда-то подрабатывала девочка. И конечно же, не осталась в стороне родная Викина школа № 2. На собранную сумму закупили лекарства, фрукты и самые необходимые для Вики вещи. Но самое главное — она была морально готова к операции, на которую отправилась в сопровождении педагога Центра «Подросток» Надежды КАЛИНОЙ. Именно она все послеоперационные дни была рядом с больничной койкой, ухаживала и кормила с ложечки свою воспитанницу.
Она вспоминает реакцию врачей медицинского института, которые впервые увидели, что на операционный стол ложились с улыбкой на лице:
— Первое, чему они удивились, так это тому, что из приюта привезли ребенка и остались ухаживать за ним. Как правило, таких детей просто оставляют на попечение врачей. А второе, удивились тому мужеству, которого у Вики не занимать. Она не только сама сохраняла бодрость духа, но и находила добрые слова для тех детей, кто был рядом с ней. Ее сразу полюбили в больнице и ребята, и их родители. Это такой светлый человечек, каких поискать. Едва отойдя от наркоза, она находила силы спрашивать: а ела ли я что-нибудь сама?
В «Подростке» в день операции все молились за Вику. Заведующая отделением социальной гостиницы Нина БУТОВА рассказывает:
— Мы все пошли с утра на молебен в церковь Бориса и Глеба. Я была удивлена, что с нами, взрослыми, пошли все дети, все сопереживали ей. А когда вернулись, то зажгли на большом столе свечи и дома молились за нее. И ждали звонка от Надежды Владимировны. Как мы волновались, когда операция вместо четырех часов длилась целых восемь! Мы даже специальную тетрадь завели, в которую все сообщения записывали, их потом все читали. А уж как мы Вику встречали! Все радовались. Успела она в себя всех влюбить — с одними просто по душам разговаривала, другим уроки помогала делать, а третьих вовлекла в театральные постановки. Сама играть не могла, но руководила всем. Она и раньше кроме обычных занятий ходила в воскресную школу при Покровском храме, была там фотографом, пела в хоре, играла в школьном театре. Такая она у нас.
Врачи не давали 100-процентной гарантии, что все пройдет благополучно, но, к счастью, опасения не подтвердились. Спустя несколько дней Вику привезли в Великий Новгород на реанимобиле, который ей предоставили новгородские медики. Впереди у нее — долгие дни реабилитации. Но уже сейчас, лежа в постели, она строит далеко идущие планы и мечты: сдать выпускные экзамены, заново научиться ходить, побывать хоть ненадолго на выпускном вечере и поступить на юрфак НовГУ.

Я — элемент Вселенной

В «Подростке» Вику уже прозвали «железной леди», но сама она сильным человеком себя не считает:
— Я, наоборот, ранимая, не могу себя защитить. Но пришлось это делать — и раньше в новой школе, когда только переехала, ссорилась всегда, отстаивая свое мнение, хотела, чтобы меня приняли такой, какая я есть. И вот сейчас… Я ведь из-за чего окончательно с отцом поссорилась… Они меня с мачехой заставляли бросить школу и уехать учиться на бухгалтера в Сиверский техникум-интернат. А это совсем не мое, я гуманитарий, давно уже мечтаю стать классным юристом и помогать людям отстаивать свои права. Но меня в семье не слышали, не верили в меня. Вот и пришлось за свое будущее сражаться, за выживание. Так и с операцией. Отец не хотел на нее согласие давать. Я сама все документы подписала, благо с 15 лет можно принимать такие решения самостоятельно. Но я все равно отца люблю, жду его каждый день, надеюсь, что все-таки придет навестить меня, мне его очень не хватает.
Наши откровения прервал приход массажиста, а после процедуры Вика призналась еще в одной своей обиде на родных:
— Я уверена, что смогу сдать выпускные экзамены, уже завтра ко мне педагоги придут. Буду лежа заниматься, смогу. Если человек чего-то хочет, то обязательно добьется! И в НовГУ поступлю обязательно! Мне бы только на ноги встать — я ведь привыкла жить в темпе и все делать бегом! Но меня гложет другое. Скоро мне исполнится 18 лет, и тогда с «Подростком» и его замечательными педагогами и сотрудниками придется распрощаться. Все эти люди стали мне не просто знакомыми, они навсегда в моем сердце, в моей душе. Но и они не в силах решить все проблемы. Куда я пойду? Где буду жить? Как только мог отец меня совсем без жилья оставить?
Но даже все эти невзгоды не ожесточили девушку и не разочаровали в людях. Сама она уверена:
— Сколько в мире зла, столько и добра. Мир многогранный. И люди все в нем разные, надо лишь суметь понять каждого, а если надо, то и простить. Главное — сохранить доброту всего. Я где-то читала, один философ сказал, что каждый человек — это элемент Вселенной. И его поступки, мысли, жизнь могут повлиять на весь окружающий мир. Вот я — элемент Вселенной. И буду жить так, чтобы сделать ее лучше.

P.S. После того как органы опеки и аппарат Уполномоченного по правам ребенка выяснили, каким образом 17-летняя Виктория осталась без жилья, в прокуратуру Великого Новгорода было подано заявление о нарушении ее прав. Вика очень надеется, что не придется очень долго ждать начала судебных разбирательств. Но пока у нее другая задача — быстрее встать на ноги и вплотную заняться учебой. Но для этого ей все еще нужна наша с вами помощь. Ослабленному организму необходимы фрукты и витамины, а для занятий в лежачем положении требуется ноутбук. Если у вас есть возможность помочь одиннадцатикласснице Виктории Макухиной, позвоните, пожалуйста, в редакцию газеты «Новгородские ведомости» или в Новгородский ГУСО «Подросток».
 
Светлана ДУБОВИЦКАЯ
Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Сервал — одна из самых редких пород домашних котов. Длина тела — от 90 до 135 см, рост — до 70 см. Вес кустарниковой кошки — 13–18 кг.

Орион и его команда

Чтобы жить под одной крышей с сервалом, нужно думать, как сервал

25.12.2024 | Общество

Лэпбук — книжка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков.

Краеведение по-особенному

В Великом Новгороде дети с аутизмом изучают историю родного края с помощью лэпбуков

25.12.2024 | Общество

Когда люди счастливы

Участники опроса «НВ» предложили свои варианты лучшего подарка на Новый год.

25.12.2024 | Общество

Девять финансовых привычек для нового года

Многие откладывают перемены на начало месяца или года. А значит, самое время обзавестись новыми финансовыми привычками, которые точно пригодятся в новом году

25.12.2024 | Общество

В чём риски употребления спиртных напитков?

Главный внештатный специалист психиатр-нарколог министерства здравоохранения Новгородской области о вреде злоупотребление алкоголем

25.12.2024 | Общество

С памятниками «жертвам войны», установленными в начале 90-х, в России нынешней готовы мириться далеко не все.

Кувалда как аргумент

В Боровичском районе пострадал мемориальный комплекс, посвящённый интернированным полякам из Армии Крайовой

18.12.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА