Но одно дело — писать, а совсем другое — самому оказаться в роли пострадавшего. Со мной это случилось уже более недели назад, когда в нашем доме потекла крыша. Не буду подробно расписывать все свои невзгоды, хотя картина довольно неприятная: вода не капает с потолка, но льется потоком по стояку отопления и окну. Почему? А в эту суперснежную зиму ни разу не убирали с нашей крыши снег, превратившийся в глыбы льда.
Важно даже не это, а то, как специалисты ЖКХ отреагировали на просьбу о помощи. На то, чтобы дозвониться до бывшего МУЖЭПа № 12, а ныне — ООО «УК № 12», ушло не меньше трех часов. Едва услышав про протечку, пояснили весьма сухо: по телефону заявки не принимаем. Пришлось ехать и писать заявление. В ответ пообещали «кого-нибудь прислать». Однако кто-нибудь ни в тот, ни на следующий день не приехал.
Мы, а я оказалась не одинока в беде, часами «висели» на телефоне. Диспетчер заученно отвечала: «У всех течет! Ждите, пошлем кого-нибудь посмотреть». От городской аварийной службы «05» помощи тоже не получили: «Протечками не занимаемся». И дали совет: звонить … в милицию. Из контрольно-административной комиссии при городской администрации ответ был: «Контролируем только уборку снега. Про протечки звоните в свою УК». Крепла уверенность, что говорят о поврежденных крышах только на высоких совещаниях, а на повседневном уровне эта тема находится под запретом.
Наша УК № 12 на третий день явила себя в образе альпинистов, которые очистили крышу от снега, оставив неубранным участок именно над «текущими» квартирами. Почему? Объяснили, что мешают снего-уборке электропровода, идущие к дому.
На четвертый день появились люди, уже другие, которые проводов не побоялись, а просто … сбросили на них глыбы льда. В результате дом остался без электричества на целых семь часов. Но более всего поразил ответ на вопрос, когда отремонтируют или хотя бы обследуют протекающую крышу: «Вы одни, что ли? Снег вот убрали, а крыша? Это не раньше лета».