Вторник, 26 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

«Сказка» о Новгороде

{thumbimage 150px 1}Великий Новгород посетил Модест КОЛЕРОВ, историк, общественный деятель, соучредитель и главный редактор федерального информационного агентства REGNUM. Корреспонденту «НВ» удалось поговорить с ним о том, как сделать успешный проект в медиабизнесе.
— Чтобы успешно организовать работу средства массовой информации, нужно выявить неудовлетворенные потребности общества. Понять, что осталось в дефиците, уметь найти свободную нишу в медийном пространстве, ведь конкурировать с уже существующими СМИ сложно и дорого.
Необходимо создать свой уникальный продукт. Однако после достижения успеха нужно быть готовым к тому, что этот продукт будут копировать другие СМИ. Значит, необходимо его все время улучшать. Это и есть конкуренция.
— И вы применили эти приемы в «Регнуме»?
— Пожалуй, да. Нам впервые в России удалось объединить всю региональную информацию в одном месте. В своей работе мы используем комплексный подход: оперируем информацией не только из России, но и из стран ближнего зарубежья.
— Модест Алексеевич, а какая информация на данный момент является дефицитной?
— На сегодняшний день в дефиците находится комплексная потребительская информация, которая объединила бы в одном месте сведения о туризме, жилье, транспорте, мобильной связи. Вся эта информация находится в разрозненном виде, и неподготовленному человеку сложно быстро разобраться в
медийном хаосе или отличить рекламную информацию от качественной, адекватной.
— Что помогает любому СМИ выжить в условиях жесткой конкуренции?
— Для того чтобы выжить, необходимо, во-первых, минимизировать непрофильные расходы, а именно: не покупать богатый офис или служебные машины. Многим начальникам от этого непросто воздержаться. А главное для успешной работы СМИ — нельзя замыкаться в рамках одного города, региона, страны. Необходимо осуществлять широкий сетевой проект: иметь сотрудников в других городах, что значительно повысит качество информации и принесет эксклюзив.
— В чем особенность информационной политики региона?
— Ее цель — представление положительных сторон региона во внешнем контексте. К сожалению, в России сейчас нет комплексных планов информационной политики регионов. Каждый регион как бы обособлен от других в медийном пространстве. Например, Санкт-Петербург — крупнейший город северной Европы. Однакопитерские СМИ не проявляют никакого интереса к соседям — Финляндии, Эстонии, а освещают исключительно события внутренней жизни города. Это говорит об отсутствии собственной имиджевой и информационной политики.
— Каков имидж Великого Новгорода во внешнем контексте?
— Скорее негативный, чем позитивный. Во время борьбы против криминализации города во внешнюю среду выплеснулось много негативной информации о коррупции, всевластии мафии, и до сих пор за Новгородом вмедийном пространстве тянется этот шлейф. К сожалению, негативная информация не уравновешивается позитивной.
— Как можно исправить эту ситуацию?
— Необходимо создание некой «сказки», то есть единого образа региона, который объединил бы историческую информацию и туристические мифы для продвижения образа. Например, когда мы слышим фразу «отдых на море», сразу же вспоминаем Сочи. Хотелось бы, чтобы при словосочетании «туризм на севере России» возникал образ Великого Новгорода. Город мог бы стать культурно-историческим, туристическим и научным центром, и для этого у Новгорода есть потенциал. Например, университет, который является важной составляющей туристической и культурной инфраструктуры.
 
Светлана ГОРИНА
Ирина ВАСИЛЕНКО (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Компания «Актив» задумывается о расширении производства, в том числе на территории ОЭЗ «Новгородская».

Чувство опоры

Резидент новгородского технопарка «Трансвит» производит вертикализаторы для детей.

20.11.2024 | Общество

Односельчане, особенно молодёжь, должны знать о своих героях, уверена Ольга Михайловна.

В память о Саше и других

Мама погибшего на СВО бойца создаёт в валдайской деревне мемориальный зал

20.11.2024 | Общество

В новой лавке есть на что посмотреть и о чём поговорить.

«Соловьёвка» вернулась

В здании старинной новгородской гостиницы открылась крафтовая лавка

13.11.2024 | Общество

Посетителям семейных выставок творческая династия предлагает задуматься о том, в чём соль творчества.

Где все будут вместе

О семье и творчестве рассказывают несколько поколений новгородских художников

13.11.2024 | Общество

Общение и взаимоподдержка, возникающие в процессе игры, подзаряжают.

Люди, которые играют

Универсальный инструмент психолога позволяет легко разобраться в сложном

13.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА