Согласно законодательству РФ годовые подряды на содержание и ремонт районных дорог разыгрываются на торгах. ГУП «Новгородавтодор» объявляет аукцион, в котором могут участвовать все дорожно-эксплуатационные предприятия области.
Но вот один из последних аукционов вызвал у начальника Батецкого ДЭП Олега СЕМЁНОВА, как он мне признался, немалое удивление: сразу по 14 лотам выставило свои заявки новоявленное ГОУП «Вече», специализированное на сдаче в аренду госимущества. Еще по 10 лотам предложило свои услуги ООО «Регион-инвест», тоже не представляющее дорожно-строительную сферу.
Вы спросите: как на тендер вышли фирмы, не имеющие ни соответствующих кадров, ни линейки специфической техники, ни ремонтной базы, ни товарных запасов? А дело в том, что в контрактных документах прежде неизменно указывалось: подрядчик не имеет права найма исполнителя на субподряд, если стоимость работ превышает половину контракта. Однако на сей раз этот пункт из всех контрактов волшебно исчез.
Видя такое дело, начальник Батецкого ДЭП Олег Семёнов обратился за разъяснениями к губернатору, выйдя на его блог. Это возымело действие. Во всяком случае конкурсная активность «Вече» стала номинальной. Что, впрочем, только облегчило задачу «Регион-инвесту», который и выиграл торги.
А дальше случилось то, что и было предсказано. В угоду правилам и во избежание кризиса батецким дорожникам пришлось идти на унизительный субподряд. Но интересно бы знать, кто затеял все эти манёвры с фирмами-прокладками, берущими на субподряд дорожников?