Итак, врач, инспектор, а чиновники? За минувшие два года, когда коррупции стали активно противодействовать, в регионе, как было оглашено в докладе, не выявлено ни одного крупного деяния, связанного со взяточничеством, совершенном должностным лицом исполнительного органа власти.
Тут, как говорится, два варианта: либо таковых и не было, либо крупные рыбы действуют с особой осторожностью. Рассуждая на эту тему, Василий Тилинин заметил, что, скорее всего, речь идет все же о недостаточно эффективной работе правоохранительных органов.
Вторым вопросом повестки дня заседания комиссии была реализация антикоррупционных мер, направленных на исключение возможности злоупотреблений при размещении государственных заказов. Одно дело пресечь, но ещё более важно — предотвратить преступление, сделав социальную среду таковой, что дача и получение взяток, а также прочие должностные преступления, будут невозможны. Например, переход на электронные торги в режиме «он-лайн» при размещении заказов для государственных нужд призван служить как раз такой цели, потому как он обеспечивает прозрачность управленческих процессов. Однако на практике не все так просто.
Первыми с трудностями уже столкнулись медики. Председатель комитета по охране здоровья населения области Галина Михайлова рассказала, что в результате подобных торгов области предложили лекарства, которые находились, как потом оказалось, ещё только на подходе к границам РФ. Мелкие частные фирмы-однодневки ловко приспосабливаются к новым условиям, чтобы обманывать заказчиков. Следовательно, нужно составлять и актуализировать черные списки недобросовестных подрядчиков.