— Наши граждане и организации должны страховаться так, чтобы застрахованными были основные риски, и они должны быть уверены, что получат реальное возмещение при наступлении страхового случая, при возникновении убытков и причинении вреда, — подчеркнула Вероника Витальевна.
Но особого желания, выяснилось в разговоре, идти в села и деревни страховщики не имеют. Объясняют они это экономическими причинами. Рентабельность открытия офиса компании в небольших населенных пунктах крайне низка. Скорее всего, это вообще будет убыточная затея. Тем не менее о работе страховщиков снова говорят цифры. По итогам деятельности страховых организаций за первое полугодие наблюдается тенденция к снижению объемов страховых премий и выплат: собрано страховых премий (без ОМС) на 636,1 млн. рублей, что на 3,7% ниже первого полугодия 2009 года; выплачено 386,7 млн. рублей, что составляет 92,5% к тому же периоду. На 7,6% снизился сектор добровольного страхования. Остается неизменной на протяжении двух лет доля страховых компаний в части доходов бюджета области — 0,3%. Этот индекс также нельзя назвать положительным.
Затронули на совещании и тему государственного заказа в области страхования. Тут снова проблема. Страховщики не проявляют активности в аукционах по причине их низкой стоимости. По словам Мининой, такую политику компаний правильной считать нельзя. Страховщики должны максимально работать на будущего потребителя, которым в том числе выступают и органы госвласти. Все государственное имущество должно быть застраховано.
Возможно, эти и другие проблемы поможет решить страховая комиссия, которую предложил создать на базе регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» Андрей КОНЕВ, исполнительный директор СПиП. Такая комиссия могла бы поспособствовать эффективной работе страховщиков. Цель ее создания — развитие страхового бизнеса и страховой культуры. Если страховщики не будут проявлять инициативы, то в сфере страховой грамотности не изменится ничего. Кроме того, новая организация — это площадка для сотрудничества между страховыми компаниями. Демпинг, некачественные услуги, мошенничество одной компании наносит урон не только ей, а страховому бизнесу в целом.