А вот теперь о грустном. Большинство отсмотренных кинолент ничего кроме удивления или неловкости у меня не вызывали. Тут тебе и длиннющий рекламный фильм дорогого спа-отеля и банальный ролик о базе отдыха экономкласса, и виды варшавских бизнес-центров и конференц-залов, слабо ассоциирующихся с туристическим отдыхом.
Можно бы, конечно, оправдать все эти «шедевры» фразой: так ведь они для того и снимались, чтобы информировать, рекламировать, презентовать, а не участвовать в конкурсе… Так-то оно так, но тут уж не обойтись без вопроса: а существовал ли какой-то отбор участников фестиваля, громко названного международным? Если не существовал — стыдно, а если существовал — опять же стыдно.
И наконец, как бы ни печально это звучало, самым странным образом, опять же, на мой взгляд, выглядел фильм «Великий Новгород — родина России», который открывал презентацию фильмов победителей, но в конкурсе, к счастью, не участвовал.
Набор новгородских штампов и банальностей с наивно-детскими на сегодняшний день «спецэффектами» и информирующим текстом, сообщающим зрителю: это, видите ли, Святая София, а вот это — памятник «Тысячелетие России», а вот здесь у нас кремль. Признаюсь честно, не очень-то хотелось бы мне попасть в Великий Новгород после просмотра такого фильма! А ведь есть что показывать.
Напоследок нам, новгородцам, пообещали, что «Китоврас» обязательно вернётся, а может быть, даже станет традиционным мероприятием. В связи с таким заявлением остаётся только намекнуть организаторам-устроителям, что, заявив высоту, неплохо бы всё-таки дотягиваться до планки и желательно с первой же попытки.
Великий Новгород.