— Не организован надлежащий прокурорский надзор за размещением муниципальных заказов, — указал Сергей Бажутов. — Не принимаются меры по надзору за рациональностью расходования бюджетных средств. Остаются без внимания факты завышения цен на закупаемое оборудование и предоставление привилегий отдельным хозяйствующим субъектам.
— В феврале этого года состоялось заседание межведомственной рабочей группы по изучению взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов Новгородского района. Какое в итоге было принято решение? Ограничились формулировкой: «Активизировать работу по выявлению коррупционных преступлений в сферах деятельности должностных лиц»! Ничем, кроме как профанацией, такое не назовёшь! И подобное характерно для других районов области! — возмущённо заключил начальник отдела.
Вообще, Константин Сомов озвучил очень тревожную тенденцию. Оказалось, что подавляющее число коррупционных преступлений (82%) было выявлено правоохранительными органами областного уровня. Очевидно, что районы отвели себе слишком скромную роль, выявив всего 18%. Например, в этом году должностные преступления вовсе не выявлены в Батецком, Волотовском, Крестецком, Маловишерском и Мошенском районах. Есть в нашей области и районы, вообще свободные от коррупции — Шимский и Марёвский. По крайней мере, если верить статистике. Там таких преступлений, по словам Сомова, не выявляют уже годами.
Кроме того, как выяснилось, наши муниципальные служащие зачастую нарушают установленные для них законом на время прохождения службы запреты и ограничения. Например, прокуратуре Великого Новгорода удалось привлечь к ответственности сотрудника правового управления администрации областного центра, который имел долю в уставном капитале ООО «Такси-плюс» и скрывал это. Трудовой договор с чиновником-предпринимателем был расторгнут. Однако этот пример — один из немногих. Как сказал Константин Сомов, только отдельные прокуроры выявляют подобную практику.
В общем, похоже, теперь правоохранительным органам региона придётся бороться не только с коррупцией, но и с собственным формализмом в этой борьбе.
Фото из архива «НВ»