В своем докладе руководитель образовательной сферы региона Владимир АВЕРКИН отметил, что уже давно за свою работу получают оценку не только учебные заведения, но и органы местного самоуправления, являющиеся учредителями школ и детских садов. Этот анализ деятельности проводится по 100 федеральным и 128 областным критериям. Так, по итогам прошлого учебного года, 98% ребятишек до 7 лет посещали детские сады. Однако если в Старорусском, Шимском районах сделано было все возможное для полного охвата населения дошкольным образованием, то в Солецком, Окуловском и Батецком районах еще есть над чем работать.
— Чтобы снять напряженность там, где есть очереди в детские сады, комитет предлагает в областном бюджете предусмотреть средства в виде субсидий муниципальным бюджетам на оказание дошкольных образовательных услуг на дому, — резюмировал Аверкин.
Также в области давно отработана схема, при которой оплата труда учителей и директоров школ зависит от результатов их работы. В региональном комитете предлагают такую же методику применить и в отношении руководителей комитетов образования в районах, что, по мнению Владимира Аверкина, должно стать для чиновников на местах стимулом активизировать работу.
Присутствовавший на заседании заместитель главы региона Александр СМИРНОВ обратил внимание собравшихся на три проблемы. Во-первых, это подготовка учебных заведений к новому учебному году. По словам Александра Владимировича, до 1 сентября во всех школах региона должны быть установлены пожарные сигнализации — деньги из областного бюджета на это выделены. Во-вторых, по-прежнему остро стоит кадровый вопрос. И третья проблема — неудовлетворенность населения качеством образовательных и воспитательных услуг, о чем говорят результаты мониторинга Федеральной службы охраны.
Заместитель главы администрации Новгородского района Сергей ПЕТРОВ продолжил тему оценки деятельности учебной отрасли, разработанной в Москве. Он считает необходимым выйти на Минобрнауки РФ с предложением изменить некоторые федеральные критерии анализа деятельности муниципальных органов власти. Так, по его мнению, оценка эффективности работы образовательной сферы должна учитывать региональные особенности: например, отток детей в учебные заведения крупных городов, расположенных рядом с сельскими муниципальными образованиями.
Все участники расширенного заседания коллегии получили в печатном виде итоги проведенного мониторинга деятельности учреждений образования и органов управления ими по всем критериям и в разрезе всех районов. Как оказалось, в 2009–2010 учебном году лучше всего учили детей и создавали условия для этого в Великом Новгороде, Боровичском, Маловишерском, Чудовском и Валдайском районах.