— Работа с гражданами у нас ведется в режиме «одного окна», — рассказывает директор учреждения Анна КОЙВИСТОЙНЕН. — Скажем, нужно человеку зарегистрировать право на недвижимость, он приходит к нам и приносит те документы, которые на момент обращения находятся у него на руках. Далее оформляется нотариально заверенная доверенность на право МФЦ заниматься его делом. И потом уже мы без его участия дополняем пакет документов нужными справками, делая запросы в различные инстанции, и контролируем процесс регистрации. Клиенту же остается лишь прийти в МФЦ и получить свидетельство о праве собственности. Наши услуги для граждан бесплатны.
За год работы центр хорошо зарекомендовал себя в районе — ежемесячно туда за помощью обращаются порядка 300 граждан. На данный момент учреждение оказывает 19 различных услуг. Но в текущем году специалисты центра решили выйти за пределы лишь земельных да имущественных вопросов.
— Проведя консультации с различными государственными и муниципальными учреждениями района, мы предложили свою помощь миграционной службе, куда обращаются большое количество жителей Крестецкого района и где часто возникают очереди, — продолжает Анна Владимировна. — Наше предложение было принято, и сейчас мы готовимся начать работу с обращениями граждан по вопросам оформления регистрации по месту жительства, получения гражданства, паспортов и других документов.
Анастасия ТУМАНОВА, главный специалист-эксперт комитета государственной гражданской службы Новгородской области, сообщила, что Крестецкий МФЦ был пилотным на территории области в рамках реализации гранта Минэкономразвития РФ:
— По условиям проекта мы запустили один многофункциональный центр и разработали областную программу, согласно которой подобные учреждения должны появиться еще в Великом Новгороде, Боровичском и Старорусском районах. Но пока из-за нехватки бюджетных средств программа не принята.
И в целом по стране МФЦ немного — несколько десятков. По словам аналитиков, новгородский выгодно отличается от других тем, что работа в нем построена так, чтобы свести к минимуму хлопоты клиентов, в то время как в других местах, например, в Санкт-Петербурге, МФЦ представляют собой большие помещения, где в отдельных кабинетах ведут прием специалисты разных ведомств, что отнюдь не сокращает очереди и неразбериху с документами.