В наши дни классные часы проводятся везде, но по-разному. В одной школе — это уборка (трудовое воспитание), в другой — выставление оценок (контроль успеваемости), в третьей — подведение итогов за неделю. Конечно, преподавателю это всё нужно. Но нужен ли такой классный час детям?
Корреспондент «НВ» задал этот вопрос школьникам. Ответы услышал очень разнообразные, и среди них много предложений. Например, ученики хотели бы, чтобы им вместо скучной беседы показали интересный ролик: может, из Интернета, а может, сделанный кем-то из сверстников; чтобы поговорили с ними о том, что их интересует, а не тревожит в первую очередь преподавателя. Они не против провести час на выставке: «Это был бы классный час!».
Чего дети точно не хотят, так это при всем классе отвечать на риторические вопросы: почему они такие ленивые? Разве не понятно, что нужно хорошо учиться? Почему мамы не было на собрании? И так далее. А потом ещё очень не хочется выслушивать комментарии к своим ответам.
И в принципе школьники правы. Все это нужно выяснять индивидуально с каждым, максимум — в присутствии родителей. Вот только тогда каждому придется посвятить час-два. А когда соберешь коллектив, получается экономия времени…
Из ответов ребят новгородских школ:
Александр,11 класс:
— На классном часе мы должны наслаждаться общением друг с другом, ведь осталось всего несколько недель, и неизвестно, когда потом мы сможем вот так часик поболтать.
Лена, 9 класс:
— Классные часы можно и не проводить, ведь даже иногда сами учителя зевают от того, о чём рассказывают.
Дмитрий, 10 класс:
— А у нас их, классных часов, и в расписании-то нет.
Как обычно, сколько людей, столько и мнений. Ясно одно: классный час — не субботник, не повод для выяснения отношений. Это час бесед, тот «часик», который надолго останется в памяти всех присутствующих, если пройдет в обстановке доверительной и искренней беседы.