В Великом Новгороде городская ассоциация школьного актива «ГАММА» презентовала проект ученического самоуправления.
Этот проект — результат анализа работ, ставших победителями областного конкурса на лучшую схему ученического самоуправления. Инициатива предполагает создание в каждом классе школы системы из пяти секторов: учебного, спортивного, культмассового, информационного и дежурства. На классном часе общим голосованием выбирается староста, который назначает руководителя в каждом секторе. Эти «начальники» с 5 по 11 класс автоматически попадают в Совет школы. Второй этап — формирование Совета школы, состоящего уже из комитетов, таких же, как в классах. У каждого из них есть председатель и его заместитель. В школе избирается Президент из числа учащихся, которые находятся в Совете школы сроком на один год. Выдвигать свои кандидатуры могут ученики 9–11 классов, обязанные представить программу улучшения школы.
По словам Андрея ЛЯПУСТИНА, президента гимназии № 2, ученика 10 класса, программа должна быть реализуемой:
— Например, ребята предлагали ввести дополнительные курсы после уроков по различным предметам, также было воплощено в жизнь предложение другого ученика — создать радиоузел в школе. Теперь по понедельникам мы строимся на радиолинейку.
Ребята предполагают, что уже к концу года схема будет доработана и внедрена для эксперимента в одну из школ города. Кстати, в будущем президенты школ могут входить в экспертные советы в Молодежном парламенте при областной Думе.
По словам Евгении ТКАЧЕВОЙ, главного специалиста комитета по образованию администрации Великого Новгорода, споры о том, нужно ли самоуправление или не нужно, идут постоянно. Тут каждая школа вправе выбирать сама.
Елена УСКОВА