Четверг, 28 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Не сбавляя скорости

Сегодня в городском Центре культуры и досуга имени Васильева будут поздравлять работников автомобильного транспорта с их профессиональным праздником.
Благодарственные слова скажут первые лица города и района, отметят лучших работников отрасли. Накануне этого торжества корреспондент «НВ» встретилась с председателем правления Автотранспортного союза Новгородской области (АСНО) Алексеем Васильевичем ФЕДОСЕЕВЫМ, чтобы поговорить о деятельности Союза, развитии автомобильной отрасли.
— Алексей Васильевич, когда и зачем был создан Союз?
— Автотранспортный союз был образован в марте 1995 года, по инициативе руководителей предприятий. Каждый из них постоянно сталкивался с разными трудностями, которые в одиночку не всегда мог решить. Потому и потребовалась организация, которая бы объединяла автотранспортные предприятия города и области и помогала им работать. Выступали с инициативой по усовершенствованию закона об организации перевозки населения пассажирским транспортом и других подзаконных актов. Также еще два года назад мы говорили о наказании для водителей, не пропускающих пешехода на пешеходном переходе.
— А что сегодня представляет собой Союз?
— Сейчас в АСНО входят 44 предприятия, общий подвижной состав которых — 680 автобусов, 415 грузовиков, 40 троллейбусов, 180 легковых такси. Работают на предприятиях около пяти тысяч человек. Важно отметить, что кроме автотранспортных предприятий в Союз входят страховые и топливные компании, профсоюзный комитет работников автомобильно-дорожного хозяйства, учебно-курсовой комбинат (директор Николай КОРЕГИН), кстати, этому учреждению исполняется в этом году 45 лет, станции технического обслуживания, авторемонтные предприятия, университет. При этом Союз растет и развивается, еще три предприятия вступят в него в самое ближайшее время. Мы тесно сотрудничаем с комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Новгородской области, с его председателем Фидаилем ШАКИРОВЫМ, с главами городов и районов.
— Вы сказали, что в Союз входит Новгородский университет. Расскажите поподробнее о вашем взаимодействии.
—У нас тесные взаимоотношения с кафедрой автомобильного транспорта. Практически все студенты проходят практику у нас, многие стараются брать темы диплома, касающиеся того или иного предприятия. Ребята очень способные, я это вижу по тем проектам, которые они предлагают. Некоторые идеи мы полностью или частично внедряем. Кроме этого, выпускников мы приглашаем на работу. Сейчас больше половины наших инженерно-технических работников — это выпускники НовГУ.
— Практически все сферы деятельности пострадали от кризиса. Для автотранспортных предприятий кризис тоже зажег красный свет?
— Конечно, кризис на отрасли отразился. По пассажирским перевозкам мы наблюдаем снижение на 7—8%, но это вполне нормальные цифры, такая ситуация в целом по отрасли во многих регионах. В большей степени пострадали грузовые перевозки — минус 24% по сравнению с прошлым годом. Но хочу отметить, что на общем фоне спада объем работ одной из наших компаний — НБИ «Транспорт- сервис» — остался по-прежнему высоким. Еще хочется отметить Виктора АЛЕКСАНДРОВА, директора ООО «Таксопарк», за то, что, несмотря на кризис, предприятие качественно и успешно работает. Мы делаем все, чтобы пассажиры не ощущали никаких изменений. Все маршруты сохранены, стараемся работать на докризисном уровне. Бюджетное финансирование нам сократили на 35 миллионов. Тем не менее эти средства наши автотранспортные компании смогли заработать, снижая себестоимость и повышая доходность, и потому этот год должны закончить нормально.
— Но сейчас удается набирать скорость?
— Скажу так: мы стараемся ее не сбавлять. Важно сейчас то, что все транспортные компании, входящие в Союз, работают стабильно. Мы не сократили численность работников, не снизили, а наоборот, повысили зарплату на 10%. Из-за нехватки средств необходимо оптимизировать работу, оперативно реагировать на финансовую ситуацию. Например, мы знаем, что в сельской местности пассажиропоток снизился. Поэтому там подвижной состав переводим с автобусов большой вместимости на автобусы малой вместимости. Так можно снизить себестоимость поездки и уложиться в те деньги, которые выделяют из бюджета. Кроме этого, мы снизили себестоимость пассажирских перевозок на 12% за счет того, что постепенно переводим автобусы с дизельного топлива на сжатый газ. В НПАТП-1 уже каждый четвертый автобус работает на газе, что позволяет в три раза снизить затраты на топливо. Это, во-первых, позволяет экономить денежные средства, а во-вторых, улучшает экологическую ситуацию в городе. Мы и дальше будем переводить автобусы на сжиженный газ, однако скорость, с которой это будет происходить, зависит не только от нас. Необходимо строить газозаправочные станции. Если в городе эта работа пусть медленно, но идет, то в области их практически нет. Вот только в Валдае должны закончить строительство такой станции.
— Что можно сказать о парке автомобилей предприятий Союза?
— Сегодня мы участвуем в Федеральной программе по обновлению подвижного состава. По ней будет приобретено 12 автобусов на общую сумму 68 миллионов рублей для МУП «ПАТ-2». Пять автобусов уже поступили и работают на маршрутах города. В этом году мы закупили 14 автобусов за счет собственных средств по лизингу для обслуживания города и района. Дополнительно купили еще пять газовых автобусов. Надеемся, что к празднику они уже выйдут на маршруты города. Однако необходимо каждый год приобретать около 60 новых машин, чтобы обслуживать город и область. Сейчас мы ориентируемся на то, чтобы покупать новые отечественные автобусы. По качеству они не будут уступать иностранным, потому что в них используются импортные агрегаты. Еще хотелось бы отметить, что мы не просто обновляем подвижной состав, мы приобретаем автобусы, которыми могут пользоваться инвалиды на колясках. Машины имеют специальное приспособление, по которому они могут въехать в автобус. Еще хочу обратить внимание, что мы вводим форму для водителей автобусов. Мы усовершенствовали костюм, который водители носили еще в Советском Союзе, и сшили новый. На Ганзейских днях и на праздновании юбилея города наши водители уже работали в них. Хотелось бы, чтобы единая форма была у всех водителей автотранспортных предприятий.
— Алексей Васильевич, летом была неприятная ситуация с двумя предприятиями, входящими в Союз. Удалось ли решить проблему?
— Да. Сейчас ситуация под контролем. Два предприятия должны были поставщику горючего порядка 14 миллионов рублей. В настоящий момент около 10 миллионов выплачено. Оставшуюся сумму планируем отдать в течение нескольких месяцев.
— Что делает Союз, каждое предприятие, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажиров?
— Это очень важная тема в нашей работе. Безопасности уделяется огромное внимание. Уровень аварийности на наших предприятиях был низким, и сейчас продолжает снижается. Водители проходят ежедневный предрейсовый и послерейсовый осмотр врача. Утром и вечером проверяется техническое состояние автотранспор- та. Постоянно проводим рейды с ГИБДД — осуществляем контроль скоростного режима водителей. Инструктаж проводится при переходе на зимнее и летнее время работы. Проводим сезонные обследования дорог, устраняем, по возможности, возникающие на них проблемы. У диспетчеров есть книга, куда водители пишут замечания по качеству дорог, — постоянно работаем с этой информацией. Откликаемся на просьбы жителей сел и деревень. Вот недавно по просьбе жителей Старого Ракома сделали дополнительно одну остановку.
— Скажите, а какое участие предприятия Союза приняли в праздновании 1150-летия Великого Новгорода?
— На наши колеса легла обязанность заниматься перевозками гостей, приезжавших в город, главных персон праздника, обслуживающего персонала, правоохранительных органов. Наши автобусы работали и на Ганзейских днях, и на юбилейных торжествах. Это был наш подарок городу. Очень приятно, что администрация оценила эту помощь: руководители предприятий получили благодарственные грамоты.
В заключение мне бы хотелось поздравить с Днем работника автомобильного транспорта всех водителей наших предприятий, а также всех, кто работает в этой отрасли. Пожелать хочется, чтобы предприятия стабильно работали и развивались, чтобы на дорогах проблем не было. Всем автотранспортникам крепкого здоровья, счастья и благополучия. ®
 
Елена УСКОВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

По храмам Поозерья

Ветеран СВО Дмитрий Кузьмичёв стал автором просветительского проекта «В гостях у батюшки».

27.11.2024 | Общество

Валерий Шеботинов: «Парусный спорт — это постоянная борьба с ветром, соперником и с самим собой».

С компасом по глобусу

Чтобы стать путешественником, новгородцу Валерию Шеботинову пришлось попрощаться с географией

27.11.2024 | Общество

Иван Гаврилов: «Многие хотят назад, в СССР. Нет, ребята, без меня».

Расселись тут…

Из воспоминаний рождённого за колючей проволокой

27.11.2024 | Общество

Мошенников интересуют те, кто нуждается в деньгах или ищет быстрый заработок. Например, студенты и школьники, у которых есть банковские карты

Как не стать дроппером?

Дроппер, или дроп — это человек, который вольно или невольно оказывает услуги мошенникам. Он, выполняя указания преступников, помогает им обналичивать украденные деньги

27.11.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как узнать свой ВИЧ-статус?

Главный внештатный специалист по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции министерства здравоохранения Новгородской области Татьяна Ткаченко рассказала о ВИЧ и СПИДе

27.11.2024 | Общество

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 27.11.2024 года

РЕКЛАМА