Вторник, 16 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Мнимая Реальность

Управление федеральной антимонопольной службы по Новгородской области вынесло вердикт о нарушении компанией «Новгородсельстрой» закона о рекламе.

Управление федеральной антимонопольной службы по Новгородской области вынесло вердикт о нарушении компанией «Новгородсельстрой» закона о рекламе.
Суть дела заключается в том, что в марте этого года в одной из газет появилось объявление компании, предлагавшей желающим квартиры в строящемся доме. При этом в рекламе отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной документации, наличие которой, как гласит закон, в данном случае является обязательным. По итогам рассмотрения дела фирма была привлечена к административной ответственности. Наложенный на нее штраф составил 40 тысяч рублей.
Этот случай — лишь один из многих. С подобными делами сотрудникам управления приходится сталкиваться довольно часто. По данным специалистов, в последнее время количество недобросовестных рекламодателей увеличилось. За время, прошедшее с нача- ла года, управление возбудило больше дел, чем за весь предыдущий год. Увы, но факты таковы, что и население стало менее бдительным. Во всяком случае, реже подают жалобы на ненадлежащую рекламу. Правда, в компенсацию этому увеличилось количество дел, начатых сотрудниками УФАС по собственной инициативе.
Расширилось и число товаров и услуг, рекламируемых с нарушением законодательства. Еще в начале года большинство выявленных нарушений были связаны с рекламой финансовых услуг, предоставляемых населению, в частности, с информацией о выдаче кредитов. Кроме того, по словам руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Ольги ВИНИЧЕНКО, участились случаи ненадлежащей рекламы медицинских услуг. Федеральный закон предъявляет к информации об этом виде деятельности особые требования. Например, законодательством запрещается включать в объявления, будь то газетная публикация или телеролик, беседу с людьми, якобы почувствовавшими себя лучше после применения рекламируемого препарата. Также в большинстве случаев запрещаются изображения медицинских работников. Новгородские стоматологические клиники и магазины оптики не всегда следуют предписанным требованиям, что и ведет к возбуждению дел.
Что же касается финансовых услуг, в этой сфере нарушения по-прежнему распространены. Магазины, рекламирующие покупку товара в кредит, не сообщают клиентам, какой именно банк предоставляет эту услугу. Да и банки тоже не всегда соблюдают требования о достоверности информации. Известны случаи, когда в транслируемой рекламе сообщался один курс обмена валюты, а в самом банке клиентам предлагали другой, менее выгодный.
 

Ольга ЛИХАНОВА



РЕКЛАМА

Еще статьи

«Мой окоп теперь здесь»

«Мой окоп теперь здесь»

Антон Сухиненко считает, что нам ещё предстоит выиграть сражение за умы

10.12.2025 | Общество

Ученье и развлеченье

Ученье и развлеченье

Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсовод должен сделать всё и ещё чуть-чуть

10.12.2025 | Общество

Искусство добра

Искусство добра

В День добровольца волонтёров региона отметили памятными знаками, благодарностями и грантовыми сертификатами

10.12.2025 | Общество

Когда картины как дети

Когда картины как дети

Художник Олег Филиппов подарит Музею-усадьбе Суворова в Кончанском свою работу, победившую во всероссийском конкурсе

10.12.2025 | Общество

Люди на болоте

Люди на болоте

Берестяная коллекция Новгородского музея-заповедника пополнилась книгой енисейских старообрядцев

10.12.2025 | Общество

Бонус с минусом

Бонус с минусом

Новая финансовая пирамида Lemon Mall прикрывается инвестициями в косметическую продукцию

10.12.2025 | Общество