Пятница, 29 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Мнимая Реальность

Управление федеральной антимонопольной службы по Новгородской области вынесло вердикт о нарушении компанией «Новгородсельстрой» закона о рекламе.
Суть дела заключается в том, что в марте этого года в одной из газет появилось объявление компании, предлагавшей желающим квартиры в строящемся доме. При этом в рекламе отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной документации, наличие которой, как гласит закон, в данном случае является обязательным. По итогам рассмотрения дела фирма была привлечена к административной ответственности. Наложенный на нее штраф составил 40 тысяч рублей.
Этот случай — лишь один из многих. С подобными делами сотрудникам управления приходится сталкиваться довольно часто. По данным специалистов, в последнее время количество недобросовестных рекламодателей увеличилось. За время, прошедшее с нача- ла года, управление возбудило больше дел, чем за весь предыдущий год. Увы, но факты таковы, что и население стало менее бдительным. Во всяком случае, реже подают жалобы на ненадлежащую рекламу. Правда, в компенсацию этому увеличилось количество дел, начатых сотрудниками УФАС по собственной инициативе.
Расширилось и число товаров и услуг, рекламируемых с нарушением законодательства. Еще в начале года большинство выявленных нарушений были связаны с рекламой финансовых услуг, предоставляемых населению, в частности, с информацией о выдаче кредитов. Кроме того, по словам руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Ольги ВИНИЧЕНКО, участились случаи ненадлежащей рекламы медицинских услуг. Федеральный закон предъявляет к информации об этом виде деятельности особые требования. Например, законодательством запрещается включать в объявления, будь то газетная публикация или телеролик, беседу с людьми, якобы почувствовавшими себя лучше после применения рекламируемого препарата. Также в большинстве случаев запрещаются изображения медицинских работников. Новгородские стоматологические клиники и магазины оптики не всегда следуют предписанным требованиям, что и ведет к возбуждению дел.
Что же касается финансовых услуг, в этой сфере нарушения по-прежнему распространены. Магазины, рекламирующие покупку товара в кредит, не сообщают клиентам, какой именно банк предоставляет эту услугу. Да и банки тоже не всегда соблюдают требования о достоверности информации. Известны случаи, когда в транслируемой рекламе сообщался один курс обмена валюты, а в самом банке клиентам предлагали другой, менее выгодный.
 

Ольга ЛИХАНОВА



РЕКЛАМА

Еще статьи

По храмам Поозерья

Ветеран СВО Дмитрий Кузьмичёв стал автором просветительского проекта «В гостях у батюшки».

27.11.2024 | Общество

Валерий Шеботинов: «Парусный спорт — это постоянная борьба с ветром, соперником и с самим собой».

С компасом по глобусу

Чтобы стать путешественником, новгородцу Валерию Шеботинову пришлось попрощаться с географией

27.11.2024 | Общество

Иван Гаврилов: «Многие хотят назад, в СССР. Нет, ребята, без меня».

Расселись тут…

Из воспоминаний рождённого за колючей проволокой

27.11.2024 | Общество

Мошенников интересуют те, кто нуждается в деньгах или ищет быстрый заработок. Например, студенты и школьники, у которых есть банковские карты

Как не стать дроппером?

Дроппер, или дроп — это человек, который вольно или невольно оказывает услуги мошенникам. Он, выполняя указания преступников, помогает им обналичивать украденные деньги

27.11.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как узнать свой ВИЧ-статус?

Главный внештатный специалист по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции министерства здравоохранения Новгородской области Татьяна Ткаченко рассказала о ВИЧ и СПИДе

27.11.2024 | Общество

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 27.11.2024 года

РЕКЛАМА