Воскресенье, 14 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Что есть реклама?

Управление федеральной антимонопольной службы России по Новгородской области отчиталось о практике пресечения рекламы, противоречащей требованиям закона. Законодательство в этой части чаще всего нарушают кредитно-финансовые учреждения.

Управление федеральной антимонопольной службы России по Новгородской области отчиталось о практике пресечения рекламы, противоречащей требованиям закона. Законодательство в этой части чаще всего нарушают кредитно-финансовые учреждения.
По данным специалистов новгородского УФАС, в последнее время количество недобросовестных рекламодателей увеличилось. За время, прошедшее с начала этого года, управление по собственной инициативе возбудило порядка полутора десятка дел, касающихся нарушений закона о рекламе, тогда как за весь 2008 год подобных случаев было только 12.
— Большинство выявленных нами случаев нарушения законодательства связано с рекламой финансовых услуг, предоставляемых населению, в частности, с информацией о выдаче кредитов, — рассказал заместитель руководителя УФАС по Новгородской области Роман ЛУЧНИКОВ. — Зачастую в подобной рекламе отсутствуют сведения, влияющие на конечную сумму дохода или расхода потребителя.
Примером такого дела может служить постановление, касающееся ОАО «Россельхозбанк», в рекламе которого содержалось только одно условие хранения банковского вклада: процентная ставка. Иной информации, в том числе сведений о сроке вклада, минимальной сумме, порядке начисления и выплаты процентов, распространяемая реклама не содержала. За нарушение федерального закона на банк был наложен штраф в размере 40 тысяч рублей. Представители кредитно-финансового учреждения обжаловали постановление в арбитражном суде Новгородской области, но оно было оставлено в силе.
Деятельность УФАС порой затрудняет то, что в каждом конкретном случае не всегда удается сразу определить, являются ли распространяемые сведения рекламой. Именно по этой причине были отклонены четыре заявления из семи поступивших в управление в прошлом году. В сложных случаях, когда возникают сомнения, к какой именно категории относится информация, сотрудникам приходится прибегать к помощи социологических опросов. В будущем, чтобы сделать оценку более точной, УФАС планирует создать экспертный совет, куда войдут психологи, социологи и представители других профессий. Именно эти люди будут решать, попадает ли тот или иной материал под определение рекламного.
 
Ольга ЛИХАНОВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Мой окоп теперь здесь»

«Мой окоп теперь здесь»

Антон Сухиненко считает, что нам ещё предстоит выиграть сражение за умы

10.12.2025 | Общество

Ученье и развлеченье

Ученье и развлеченье

Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсовод должен сделать всё и ещё чуть-чуть

10.12.2025 | Общество

Искусство добра

Искусство добра

В День добровольца волонтёров региона отметили памятными знаками, благодарностями и грантовыми сертификатами

10.12.2025 | Общество

Когда картины как дети

Когда картины как дети

Художник Олег Филиппов подарит Музею-усадьбе Суворова в Кончанском свою работу, победившую во всероссийском конкурсе

10.12.2025 | Общество

Люди на болоте

Люди на болоте

Берестяная коллекция Новгородского музея-заповедника пополнилась книгой енисейских старообрядцев

10.12.2025 | Общество

Бонус с минусом

Бонус с минусом

Новая финансовая пирамида Lemon Mall прикрывается инвестициями в косметическую продукцию

10.12.2025 | Общество