Средний уровень загрузки новгородских гостиниц составляет лишь 45%. В основном гости приезжают к нам в область всего лишь на один день. Несмотря на то, что с 2000 года приток туристов увеличился на 213%, показатели последнего квартала 2008 года нельзя назвать обнадеживающими. Экономический кризис отразился и на склонности людей к путешествиям, в результате чего за последний год рост туристического потока составил всего лишь 3%.
Специально для того, чтобы понять, чего не хватает местному туристическому продукту, чтобы привлечь гостей, администрация города и области при поддержке Российского союза туриндустрии организовала встречу представителей местного турбизнеса с теми, кто продает наш туристический продукт в России и за рубежом.
— В четвертом квартале этого года в области должны быть подготовлены региональная и муниципальные программы развития туризма, — подчеркнул председатель комитета по туризму и зарубежным связям администрации Великого Новгорода Исак ФРЕЙДМАН. — Поэтому именно сейчас, еще до начала их разработки, нам нужен взгляд со стороны.
Столичные представители турбизнеса высказали самые разные идеи. Одни из них касались необходимости сделать информацию о городе более доступной для потенциальных туристов. Например, открыть представительство Великого Новгорода в Петербурге, активнее распространять сведения о городе на российских и зарубежных туристических выставках. Некоторые туроператоры советовали уделить больше внимания внешнему облику города, чтобы сделать его привлекательным в глазах туристов.
— Хотелось бы, чтобы на улицах появились указатели на английском языке, — предложил руководитель общества «Европейский Петербург» Николай ГРИКУРОВ. — Кроме того, стоит использовать в оформлении домов яркие, светлые краски, поднимающие настроение.
Высказанное профессионалами замечание о том, что с наступлением вечера улицы погружаются во тьму, позволило идею развить: необходимо создать в Новгороде индустрию вечерних развлечений, которая будет способствовать тому, чтобы туристы оставались здесь дольше, чем на один день.
Еще одна рекомендация касалась того, чтобы повысить число интерактивных развлечений. Это связано с тем, что среди туристов, особенно иностранных, преобладают представители среднего класса, которым интересно познакомиться с жизнью города изнутри. Такие люди едут в познавательные туры, чтобы приобрести знания не только об историческом прошлом Великого Новгорода, но и о его современной жизни. Для них, по мнению туроператоров, необходимо разработать специальные предложения, включающие обеды в новгородских семьях, визиты в школы и клубы пожилых людей. Это позволит туристам увидеть и понять, чем живут горожане, соприкоснуться с новой для себя культурой
Ольга ЛИХАНОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)