— То, что мы видим на чертеже, — проект промышленного предприятия, которое не должно находиться в жилом квартале, — прокомментировала председатель комитета архитектуры и градостроительства администрации Великого Новгорода Валентина ЗАХАРКИНА.
Собравшиеся пришли к выводу, что архитектурное решение не отвечает современным требованиям. Практически все сошлись во мнении, что ателье по эксклюзивному пошиву одежды должно выглядеть необычно, привлекать взгляд. Был высказан ряд предложений, касающихся того, как можно усовершенствовать проект: пересмотреть цветовую гамму, использовать белый или розовый кирпич для отделки стен, предусмотреть размещение закрытого двора для сбора мусора. В конечном итоге архитекторы решили повторно рассмотреть вопрос о том, каким должно быть ателье, на следующем заседании, в присутствии заказчика.
Куда меньше вопросов вызвал проект автоцентра «Тойота» на Большой Московской улице. Макет здания автоцентра, соединенного с офисным помещением, после обсуждения на прошлой встрече градостроительного совета был доработан согласно высказанным пожеланиям. В этот раз проект был утвержден. Таким образом, можно ожидать, что начнется строительство современного здания со стеклянными фасадами, имеющего необычную наклонную форму. К нему будет примыкать парк, также выполненный в современном минималистском стиле. Расположить его планируется таким образом, чтобы отдохнуть на скамейках смогли не только клиенты автоцентра, но и посетители городской клинической больницы № 2, к которой примкнет парк.
Кроме того, собравшиеся рассмотрели проект реконструкции гостиницы «Акрон». От двух предыдущих объектов этот отличается тем, что находится в исторической части города, поэтому и требования к нему особые: гостиница прежде всего должна вписаться в окружающий ансамбль. Предложенный проектировщиком вариант с размещением на фасаде прозрачного панорамного лифта после обсуждения было решено отправить на доработку. Отсрочка позволит рассмотреть возможность переноса современной конструкции, не сочетающейся с обликом здания, внутрь.