В новгородских средствах массовой информации уже сообщалось о том, что военнослужащим в Кречевицах скоро придётся собирать чемоданы. Заместитель командира воинской части по воспитательной работе подполковник Валерий ПАУТОВ в интервью корреспонденту «НВ» сказал, что такой вариант событий вполне возможен.
В Кречевицы уже приезжала комиссия с тем, чтобы опросить личный состав на предмет их намерений в случае расформирования авиаполка. Большинство лётчиков изъявили желание продолжить воинскую службу. Ближайшие точки назначения — Псковская и Тверская области. Уже комплектуются группы. Некоторые лётчики писали в анкетах «согласен на службу в любой лётной воинской части на территории России». Для них первым делом — самолёты, а всё остальное приложится потом.
Лишь 15% военнослужащих, по словам Валерия Паутова, написали в анкетах, что в случае расформирования авиаполка уволятся с воинской службы. Причём это как раз те случаи, когда срок службы или контракт уже заканчиваются, либо есть родственники в Великом Новгороде, и оторваться от родни тяжелее, чем от неба.
Сроки передислокации самолётов с лётчиками пока официально не названы. После явно нереальной даты 1 февраля называлось 1 июля… «Возможно, с 1 декабря», — звучит сегодня. Понятно, что подобное мероприятие не может проходить неподготовленным. Это дело не только техники: возникают и социальные вопросы, и кризис может затормозить их решение. Так, военнослужащим на новых местах потребуется жильё, а его, как известно, у военного ведомства остро не хватает. Перспектива жить в казармах заманит немногих, особенно если речь пойдёт о семейных офицерах.
В конце 2007 года в Кречевицах был сдан долгожданный 80-квартирный дом, и десятки семей военнослужащих смогли улучшить свои жилищные условия. Жилищные программы для военных всегда формируются под потребности. Что в Твери, что в Пскове, вероятно, есть и свои очередники, кто долгими годами ждёт квартиры. Как-то там встретят новгородцев?
Расформирование воинской части в Кречевицах, если таковое действительно состоится, вызовет и ряд вопросов по строительству гражданского аэропорта. Одно дело — двойное использование взлётной полосы, когда военные диспетчеры и прочие службы наземного базирования принимают гражданские лайнеры заодно, и другое дело — полностью гражданский
аэропорт. Экономически проект получится более тяжёлым.
Так что новгородцам следует, безусловно, печалиться по поводу потери военной авиации близ Новгорода. А впрочем, рано: все официальные решения ещё впереди.
Юрий КРАСАВИН
Владимир МАЛЫГИН (фото)