Тем не менее количество школьных экскурсий на предприятия год от года снижается. Так, в 2000 учебном году институт, курирующий это образовательное направление в областном центре, провел 250 выездов, а в прошлом — только 40. Причина, по словам Надежды Васильевны, не только в финансовых проблемах, но еще и в том, что далеко не все предприятия готовы сотрудничать и, не таясь, демонстрировать и оборудование, и условия труда, и готовую продукцию.
Не смотря на сложности в текущем учебном году работники Центра кадровых ресурсов привлекли хорошо знающих новгородские заводы специалистов-практиков, которые проводят для детей трехчасовую автобусную обзорную экскурсию по промышленным площадкам с подробным рассказом о многих фирмах и с обязательным посещением хотя бы одной из них. По словам разработчиков проекта, эта услуга сразу стала востребована — школы записываются в очередь.
Вообще же, по мнению аналитиков Института образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, в последние годы дети стали ответственнее подходить к выбору будущей профессии. Об этом говорит тот факт, что с каждым годом количество посетителей ярмарки учебных мест становится все больше. Нынче более 6 000 человек побывали на мероприятии.
Кстати, предварительные результаты только что прошедшего анкетирования среди старшеклассников Великого Новгорода на предмет их профессионального выбора говорят, что юноши предпочтение отдают не юриспруденции, как это было в прошлые годы, а строительству, в том числе и дорожному, техническому обслуживанию предприятий и автомобилей. Девушек же больше прельщают не экономические направления, а медицина, управление персоналом и качеством.