{mosimage}Сперва сказка сказывается, а потом дело заводится
Прошу понять меня правильно, но невзираемость на лица является обязательным условием написания этого фельетона. Автору, может быть, самому неинтересно повторять тривиальные истины. Предложите что-нибудь другое...
Примечательно, что виновник депутатского сбора на мероприятие не явился. Как сказал автору председатель думы Виктор Дмитриев, «он отказался за три дня до заседания, что-то про командировку говорил». Ну, тут вольному воля, поскольку суд приговорил г-на Голубева не к лишению свободы (хотя обвинение просило пять лет), а всего лишь к штрафу в 285 тысяч рублей и к лишению права занимать «должности государственной гражданской службы, в органах местного самоуправления» в течение трех лет.
Кружат бесы
До последнего времени (в том числе и корреспонденту «НВ») экс-глава обещал рассказать много чего о темных силах, которые инспирировали против него все эти обвинения. Но темные силы могут спать спокойно. На поверку оказалось, что дело (уголовное) вовсе не в них, а в самом Геннадии Алексеевиче, который хронически путал казенное с личным. Если коротко (история отношений г-на Голубева с фирмой по производству валенок «Волчок» достаточно подробно пересказывалась многими СМИ), то Геннадий Алексеевич прикипел к отдельно взятому ООО лишь потому, что «был заинтересован в развитии валяльного производства», как отмечала защита.
Валенки можно понять. Они и сегодня очень нужны нашим северным жителям, где зима все еще со снегом. А иногда и лето. А что же господин Голубев? Если хочет он этому произвоству помочь, так пожалуйста — в свободное от основной работы время да на общественных началах! Но тяжек этот труд. Производство на 95% состоит из оборудования. Что с ним делать главе, влюбленному в валенки? И он взял на себя оставшиеся 5%, то есть — орг-
вопросы. Ремонт, помощь дровами и людьми и прочие приятности глава оказывал «Волчку» безотказно и почти всегда безвозмездно. В том смысле, что не просил с коммерсантов денег за услуги. Конечно, ремонтом, заготовкой дров или работой в котельной занимался не глава, а прямо или косвенно подчиненные ему граждане. Что особенно забавно: деньги в виде зарплаты им платили совсем за другие трудовые успехи и отнюдь не из кассы «Волчка», а — из муниципальных источников.
Остановить Голубева в его инициативах было некому. А если кто пытался, так Геннадий Алексеевич строго объяснял, что «старается вникнуть в проблемы общества (с ограниченной ответственностью. — Ред.), поскольку этот вид продукции (валенки — Ред.) крайне необходим региону». После этого сомневающимся становилось, как правило, неловко намекать, что бюджетные силы и средства уходят на обслуживание пусть полезной, но все-таки коммерческой структуры.
Понять, значит — простить. С этим постулатом, как правило, не согласны только правоохранительные органы. Вот и здесь, поняв, что несколько сотен тысяч бюджетных рублей Геннадий Алексеевич «инвестировал» в развитие частного валяльного дела, «крайне необходимого региону», его не простили.
Сектор «Приз»
Возможно, кто-то сочтет автора слишком подозрительным и даже предвзятым по отношению к г-ну Голубеву? Может быть, вы даже подозреваете меня в зависти?
Конечно, мне тоже иногда хочется лишить себя права на труд, сохранив имидж благодетеля и радетеля. Хорошо бы дать распоряжения и приковать себя к дивану, отказаться от всего, кроме удовольствий. Однако в распоряжении автора нет казенного бюджета, а домочадцы, включая кошку, на корню пресекают попытки злоупотребления полномочиями главы семейства и не хотят делать то, что не должны. Не та, видно, у автора харизма.
Но вдруг Геннадий Алексеевич, добросовестно заблуждаясь относительно «Волчка», в остальное время также усердно развивал экономику района? Ну, занесло человека, так ведь из лучших побуждений! Увы! Энтузиазм зафиксирован компетентными органами только в чересчур отдельно взятом секторе.
Три недели назад Геннадий Алексеевич в администрации области, отчитываясь о своей руководящей работе в целом, выглядел довольно жалко. Доля Мошенского района в валовом региональном продукте составляет 0,3%, в промышленном производстве, включая валенки — 0,05%; производство мяса и молока неуклонно снижается, средняя зарплата — на треть ниже среднеобластной. Тут никакими хитростями с сомнениями, как именно он распоряжался высокими полномочиями главы района, не справишься.
Кружат бесы-2
Раз уж пошел такой разговор, признаюсь в малом грехе: человек я впечатлительный и склонный к обобщениям. Потому и работаю в газете, а не в прокуратуре. В противном случае пришел бы к выводу, что недуг г-на Голубева отнюдь не местечковый. Сообщения об отрешении от должностей и возбуждении уголовных дел по сходным симптомам идут одно за другим.
Руководитель управления по контролю за оборотом ценных бумаг по Новгородской и Псковской областям Александр Крупкин уволен за превышение полномочий (в период работы главой Боровичского района). Суд приговорил его к штрафу в 150 тысяч рублей за манипуляции с муниципальной собственностью (ущерб — 400 тысяч). На этой неделе руководителю управления Ростехнадзора по Новгородской области Николаю Рубану предъявлено обвинение в том же: разрешал предприятиям работать с опасными отходами без лицензий и по заниженным расценкам (ущерб, по данным следственного комитета при облпрокуратуре, — 1,4 млн.).
У многих на памяти уникальный случай в Боровичах, когда бизнесмен Алексей Костюхин заключил договоры с мэрией Боровичей и несколькими фирмами на уборку и вывоз опасных отходов. У бизнесмена тоже не было на это лицензии, но, по счастливому совпадению, мэром города оказался его папа Александр Костюхин. И на этом, наверное, фоне о лицензии как-то забыли.
С отходами Костюхин-младший обращался так же нежно, как Голубев с валенками, в результате чего его доход от незаконной деятельности составил более 3,6 млн. рублей. Но прокуратура остудила пыл самодеятельного мусорщика, а суд еще и оштрафовал на 100 тысяч рублей.
Разумеется, автор не знает, был ли у папы с сыном откровенный обмен мнениями по вопросу поддержки и защиты предпринимательской деятельности в городе. Возможно, и нет, поскольку Алексей — уже вполне самостоятельный человек, даже депутат, и живет своим умом.
Правда, не исключено, что по этой причине его опять привлекают к уголовной ответственности. Теперь — за неуплату налогов в крупном размере (110 тысяч рублей). Обвинение уже предъявлено, дело направлено в суд.
Вместо эпилога
Может, я чего-то не понимаю и потому прошу, когда подойдет очередь, в полной мере к ответственности за всё сказанное меня не привлекать. Считайте, что я просто проявляю недоумение.
И вообще интересно, господа начальники и прочие депутаты, чего это вы так быстро меняете ориентацию, очутившись в непосредственной близости к бюджетной кассе? Трудно победить искушение транжирить народные денежки? Но ведь это только у чиновников-мутантов главный и единственный атрибут власти: хочу — дам, не хочу — не дам. Вы же все — служащие. Государственные или муниципальные, но — служащие. Вот и служите, а не царствуйте.