Суббота, 10 августа 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Грамота потребителя

Защитники покупательских прав подводят итоги 9 месяцев и делают выводы.
За 9 месяцев 2008 года отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода рассмотрел 3 341 жалобу и заявления граждан, что на 738 больше, чем за аналогичный период 2007 года, из них удовлетворено 96%, сообщает пресс-центр городской администрации.
Скажем сразу, в Великом Новгороде отдел боевой, сюда даже трудно бывает дозвониться. Как рассказывает его начальник Лариса Зорина, в областной центр приезжают за правдой чувствующие себя обманутыми из многих районов — Новгородского, Старорусского, Валдайского. Заявлений теперь специалисты в помощь обратившимся не пишут — просто консультируют, как правильно составить жалобу. Но именно знания и дают силу, помогают решить проблемы.
В Боровичах, другом крупном городе региона, потребителей консультирует специалист экономического комитета Лидия Игнатова. У неё с начала года 244 обращения. По большей части это непродовольственные товары, и прежде всего сложная бытовая техника. Только по мобильным телефонам 146 обращений. Если в Великом Новгороде жалуются на «Диксис» и «Евросеть» (86 и 35 жалоб соответственно), то в Боровичах на фирму «Связной». Как можно заметить из статистики, больше всего жалоб на любимые, то есть пользующиеся спросом товары. «Например, жители области чаще стали ездить на скутерах. Новомодный транспорт очень экономичен согласно рекламе, но вот на практике сжигает топлива гораздо больше заявленного. Вот и жалобы», — рассуждает Лидия Ивановна.
В жалобах потребители отмечают нарушение сроков возврата денег за некачественную продукцию, ущемление прав при замене товара. Консультационная помощь особенно востребована тогда, когда сложно найти предпринимателя.
Специфика новгородской торговли — приток фирм из других регионов. Так, за 9 месяцев 2008 года буквально обрушился целый поток жалоб на новгородскую «Ленту». 87 из них зарегистрированы в отделе защиты прав потребителей. «Ещё бы, поначалу в «Ленте» вообще невозможно было найти администрацию. Сейчас открыт пункт приёма некачественных товаров, и жалоб стало поменьше», — комментирует цифры Лариса Зорина.
Гораздо лучше, когда фирма сама умеет справляться с жалобами и претворяет в жизнь лозунг «Покупатель всегда прав». В Боровичах тоже есть супермодный магазин — «Екатерининский», но жалоб на него в течение года не было. Не жалуются боровичане и на мебель местного производства. А вот в Великом Новгороде зафиксировано 15 жалоб на фирму «Боровичи-мебель».
Так, может, дело как раз в удалённости производителя и потребителя? Современные видеокарты и материнские платы вообще выпускаются где-то на Тайване. В Великом Новгороде на них жалуются. По магазину «Кей» — 97 жалоб, по «Харду» — 19.
— Не всегда жалобы обоснованные, — подчёркивают специалисты по защите прав потребителей в областном центре. — Бывает, что техника неправильно эксплуатируется. Это так называемый плавающий дефект. Установил не то программное обеспечение на компьютере — вот и сбой. А в центре обслуживания ПК работает безупречно. И установка сигнализации на автомобиле способна нарушить электронику. Но покупатель здесь опять-таки не виноват. Часто люди просто не знают, что купленные вещи можно и нужно в таких случаях снова отдавать в ремонт и фиксировать сроки ремонта. Есть группа товаров, по которым ремонт более 45 дней ведёт к появлению права на замену или на возврат денег.
В каждом случае, выходит, следует проконсультироваться у юристов. В Великом Новгороде есть четыре организации, где новгородцам помогут квалифицированными советами. Помимо городской администрации это территориальное управление Роспотребнадзора, Новгородское общество потребителей и Союз потребителей Новгородской области.
 
Юрий КРАСАВИН

РЕКЛАМА

Еще статьи

Бог управил!

Как живёт лучшая сельская семья России

07.08.2024 | Общество

На территории нового сценического комплекса прошло открытие Межрегионального творческого фестиваля «Муза» имени Елены Михеевой.

В родном городе — комфортно

Боровичи становятся всё более привлекательным местом для молодых семей, подрастающего поколения и качественной жизни пенсионеров.

07.08.2024 | Общество

Людмила Фёдоровна с дочерью Эвелиной. Старорусский район, июнь 2024 г.

Письмо в 1943-й…

Дорогому дедушке Петру Сергеевичу от благодарных потомков

07.08.2024 | Общество

На что влияет ключевая ставка Банка России и что делать населению, если она высока

Решение о том, какой будет ключевая ставка, принимается советом директоров Банка России. Он устанавливает её с учетом эк...

07.08.2024 | Общество

Повышенное артериальное давление - один из факторов риска развития болезней сердца

Можно ли предотвратить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

В 80% случаев можно предотвратить преждевременную смерть от инфарктов и инсультов. Для этого нужно вести здоровый образ ...

07.08.2024 | Общество

Побывал Андрей Никитин и в Мошенском доме-интернате, где встретился с пожилыми гражданами. Сейчас здесь 115 проживающих, среди которых и те, кого перевели при расселении из новгородского Дома ветеранов, а это 24 человека. По словам губернатора, они уже в октябре смогут вернуться в новый дом-интернат

В рамках нацпроекта

Больница в Мошенском будет отремонтирована в 2026 году

31.07.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 07.08.2024 года

РЕКЛАМА