Пятница, 19 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Танки грязи не боятся

{mosimage}
Чем старше становятся мужчины, тем дороже обходятся их игрушки и сильнее становится желание доказать своё превосходство над другими. Всё это как нельзя лучше сочетается в автомобильных соревнованиях. И здесь чем больше трудностей, тем интересней борьба. Первые открытые соревнования по джип-триалу «Внедорожник-2008», состоявшиеся в Новгородском районе, — яркое тому подтверждение.
«Патриоты» своей страны

Любители погонять на внедорожниках не ищут лёгких путей. Грязь, лужи, сыпучие обрывы и ямы — вот их стихия и возможность проверить силы своих железных коней. Поэтому карьер, расположенный вблизи деревни Ращеп Новгородского района, оказался прекрасной площадкой для такого рода соревнований.

Несмотря на то, что джип-триал ещё пока мало известен в нашей области, автомобильные соревнования по преодолению естественных и специально построенных преград собрали почти два десятка владельцев машин повышенной проходимости. Причем подавляющее большинство — представители отечественного автопрома. Хотя Nissan, Toyota и прочие иномарки нашим «УАЗам» здесь были не соперники.

— Призовые места в этих соревнованиях разыгрываются в двух зачётных группах, — пояснил главный судья соревнований, известный гонщик Владимир Герасимов. — «Национальная», где выступают автомобили отечественного производства и стран СНГ, и «Международная». Итоговый результат каждого участника определяется из двух серий заездов, в каждом из которых водитель должен не только быстро пройти всю трассу, но и не сбить при этом ограждения.

Так как на старт наряду с «заряженными» авто вышли и серийные внедорожники, трасса была проложена таким образом, чтобы её смогли пройти и водители с обычной подготовкой. Не под силу твоему коню преодолеть яму с песком и глиной, можешь объехать её по альтернативному (упрощённому) участку. Правда, за это тут же прибавляют штрафные секунды, да и смысла участвовать в соревнованиях уже в принципе нет. Так что никто из водителей поблажек своим железным коням не давал.

Несмотря на то, что трасса, проложенная в карьере, была не слишком длинной — около 1200 метров, насыщенность естественными и специально созданными преградами искренне порадовала заядлых гонщиков.

— На этой трассе как раз качество машин будет играть решающую роль, — поделился мнением Александр Жаровский, один из участников соревнований. — Трасса скоростная, есть весьма интересные препятствия: огромная лужа, несимметрично расположенные ямы, сыпучие подъёмы… Машинам буржуазного класса будет весело до изумления!

Признаться честно, понять мужской восторг от езды на скорости по грязи и буеракам нам, женщинам, непросто. Для них же серьёзная смена деятельности — отдых, который не заменят ни лежание на диване с газетой в руках, ни путешествия на солнечные пляжи. «А вы попробуйте, и всё поймёте», — сказал Александр и предложил корреспонденту «НВ» поехать с ним в качестве штурмана. Однако согласно регламенту соревнований пассажиров, впрочем, как и настоящих штурманов, брать в салон машины судьи не разрешили. Пришлось наблюдать за перипетиями соревнований, стоя на верху оврага. Панорама, открывавшаяся взгляду, напоминала поле перед битвой…

Пыль из-под копыт

В плотном ряду родных
«УАЗов», или, как любят называть их в простонародье, «козлов», всех времен и годов выпуска, модернизированных «Нив», расположившихся у карьера, явно как-то затерялись импортные автомобили. Соотношение 15:4 говорило само за себя. Сильный, гордый, свободолюбивый «УАЗ», как характеризуют этот автомобиль создатели, — машина, созданная для отечественных дорог. Точнее, бездорожья. Потому как иностранцам, ничего, кроме ровных шоссе, не видавших, русские просторы с ямами да ухабами до сих пор не представить и не понять.

Тракторная резина, мощные фары, четырёхтонная лебёдка, экспедиционный багажник, сварные бамперы и синхронизированная коробка передач… И вот родной «УАЗик» 1988 года выпуска уже почти и не автомобиль вовсе, а танк, которому любая преграда нипочём. Несмотря на то, что машина, по словам её владельца, спортсмена из Санкт-Петербурга Леонида Васина, совершенствовалась специально для соревнований, в повседневной жизни она служит хозяину — спасателю МЧС верой и правдой.

— Правда, по асфальтированной дороге скорость такой машины несколько меньше, потому как колёса у неё больше для грязи приспособлены, — говорит Леонид. — Поэтому путь из Санкт-Петербурга до Великого Новгорода занял четыре с половиной часа.

Погода в тот день как нельзя кстати соответствовала уровню соревнований: внедорожники месили грязь, преодолевая подъёмы и спуски под противно моросящим дождём. Так что песчано-глиняная трасса стала настоящим испытанием для участников. И не все, к сожалению, его выдержали. Так, например, для гонщика под номером 13 число это стало роковым: его автомобиль утонул в луже, и только при помощи эвакуатора машину смогли доставить на старт. Вообще же испытание водой для многих стало слабым звеном: электропроводка «летела», и машины глохли. Кто-то буксовал на подъёмах, другие не вписывались в острые углы поворотов, теряли драгоценные секунды, разбивали фары, но на альтернативные участки трассы так и не сворачивали.

Турбо-дед

— Это спорт для серьёзных людей, которые даже в самой трудной ситуации найдут выход, — резюмировал гость соревнований, гонщик из северной столицы Анатолий Викторов.

Однако мало кто из собравшихся мог подумать, что этот крепкий пожилой человек, что-то чинивший в машине, — гонщик с мировым именем, неоднократный победитель и призёр международных ралли и трофи-рейдов, мастер спорта Советского Союза по автокроссу, мотокроссу и обладатель ещё десятка всяких регалий. В свои 70 с небольшим Турбо-дед, как называют его коллеги, даст фору любому начинающему спортсмену. Понятное дело, что ветеран автоспорта был явным фаворитом в «Национальном» классе.

Едва судья дал отмашку флагом, автомобиль сорвался с места.  Дед явно шёл на рекорд. Но показать его ему не удалось: путь гонщику перегородил его коллега, так некстати забуксовавший в песках. Заезд отменили. Но как только трассу освободили от застрявшей машины, Анатолий Викторов стартовал вновь. Но то ли судья соревнований слишком много говорил о достижениях гонщика перед стартом, сглазив его, то ли у техники не выдержали «нервы», но, проехав пару десятков метров, заглох и ветеран автоспорта... Но, потеряв шансы победить в общем зачете, Анатолий Александрович вышел на старт второго заезда и показал лучшее время дня, став в итоге обладателем спецприза.

В «Международном» классе события тоже разворачивались непредсказуемо и печально. Из четырех машин, выступавших в первом заезде, своим ходом до финиша пришли лишь две, остальные эвакуировали. А это значит, что результаты обоих равнялись удвоенному времени лучшего гонщика. Таким образом, решалось всё во втором заезде. Последний бой, как говорится, он важный самый.

В итоге после всех гоночных перипетий обладателем кубка в «Международной» зачётной группе стал Федухин Дмитрий, а среди участников, предпочитающих ездить за рулём отечественного автомобиля, победу праздновал Жаровский Александр.

Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

В Год семьи у супругов Ирины и Антона Казаковых из Валдая родился пятый ребёнок. У старших Глеба, Григория, Егора и Вари появилась младшая сестрёнка Василиса.

Всё в комплексе

В национальный проект «Семья» войдут пять федеральных проектов

17.07.2024 | Общество

Средства, взятые по семейной ипотеке, можно направить на строительство собственного дома.

Где мы – там и дом

Новгородская область вошла в число регионов с расширенными возможностями семейной ипотеки.

17.07.2024 | Общество

Нелли Комальдинова не только заведует консультацией, но и сама проводит приём, имея большой опыт работы в акушерском отделении (в том числе и операционный). Недавно врач удостоена престижной награды «Человек года».

Право на жизнь

С октября минувшего года в Новгородской области реализуется проект «Здравствуй, мама!», направленный на мотивацию рождаемости

17.07.2024 | Общество

Самое главное — не оставлять маленьких детей без присмотра.

Опасная высота

Следователи объяснили родителям, как не допустить падения ребёнка из окна

17.07.2024 | Общество

Соблюдайте базовые правила кибербезопасности: надёжное хранение паролей, защиту данных, защиту от вредоносного ПО, резервное копирование и другие

Двойник от нейросети

Как защититься от дипфейка в Интернете?

17.07.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как распознать деменцию и предотвратить развитие этого неизлечимого заболевания?

Деменция способна полностью разрушить личность человека. И, к сожалению, нет такого лекарства, которое бы её вылечило. Н...

17.07.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА