Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Колёса диктуют вагонные

Колёса диктуют вагонныеЗавтра — День железнодорожника, который отметят 1,3 млн. сотрудников ОАО «Российские железные дороги». 4 325 из них работают в Новгородской области. Праздник по полной программе — с шампанским, музыкой, цветами и праздничным столом — выпадет далеко не каждому. для целой армии  машинистов и осмотрщиков вагонов, бригадиров и монтеров пути, составителей поездов и проводников, диспетчеров и сотрудников служб железнодорожных вокзалов завтра будет обычным рабочим днем.

Вагончик тронется

Вокзал станции Новгород-на-Волхове. Первый визит корреспондент «НВ» нанес ее начальнику Ирине Хватовой. Официально «открытый доступ» к ней — в день пассажира, по пятницам. Но на практике страждущие, конечно же, идут со своими бедами в любой день. Проблем немало. Бывает, так и тонут они неразрешенными в неразберихе, порожденной реформенными преобразованиями в железнодорожном ведомстве.

— Ирина Александровна, вот вы хозяйка всего, что находится на вокзале…

— Нет, отнюдь не всего. С
1 апреля 2007 года билетные кассы не входят в структуру вокзала, начальник которого осуществляет лишь оперативный контроль. Вот и получается, что ответственность возложена, но рычагов воздействия нет. Вокзал относится к Северо-Западной дирекции железнодорожных вокзалов, а билетные кассы — к другому подразделению.

— А локомотивщики, энергетики, связисты?

— У каждого свое начальство. У кого в Санкт-Петербурге, у кого в Волховстрое. У нас в РЖД всё идёт параллельно. как рельсы.

— В связи с празднованием 1150-летия Новгорода запланировано отремонтировать первую платформу. Начальник управления транспортом комитета строительства, дорожного и транспортного хозяйства Новгородской области Николай Степанов сказал, что надо обязательно эту работу сделать в третьем квартале, пока тепло. Успеете?

— На вокзале много чего предстоит сделать по этому плану. Капитальный ремонт фасада, ступеней. И для нового ресторана место есть хорошее на вокзале. Гостиницу надо отремонтировать, территорию благоустроить. А успеем или не успеем — этого я вам не могу сказать. Как же можно без денег давать обещания по срокам?

Дальше продолжить беседу с Ириной Хватовой, увы, не получилось. Прибыла очередная комиссия из РЖД.

Предупреждать надо!

У билетных касс — никакого столпотворения не наблюдается. Июльский ажиотаж пошёл на спад. «Страховка нужна?», — спрашивает кассир у очередного пассажира. Если отвечают «да», она выписывает страховой полис за 50 рублей. Правда, полис — исключительно страховой компании ЖАСО, собственности РЖД. Полисов других страховых компаний не предлагают. Большинство пассажиров отказываются: считают, что довольно и обязательной страховки, включенной в стоимость билета. Кассиры не возражают и дополнительный полис не навязывают. Прогресс налицо.

В трёх кассах, оборудованных терминалами системы «Экспресс-3», можно получить билеты, заказанные через Интернет. Спрашиваю у начальника билетных касс Зои Демидкиной: а в чем удобство для пассажира, если все равно надо идти на вокзал и оформлять бумажный билет? Не знаю, говорит, в чем удобство, но люди пользуются услугой.

Корреспондент «НВ» встретил на вокзале парня, который чуть не плакал — не повезло ему. Хотел пассажир уехать московским поездом, пришел за билетом за час до отправления, а поезд-то уже …тю-тю. А причина  простая — расписание изменилось в связи с ремонтными работами на путях, и теперь в отдельные дни поезд уходит на три часа раньше.

У Лукашенко тепловозы лучше

Машинист тепловоза Игорь Осипов и его помощник Дмитрий Задорин пустили меня в кабину. «Ой, какое все старое, ветхое! — сокрушаюсь я. — Не иначе как при Александре Невском этот тепловоз родился». — «Тогда тепловозов еще не было, — смеется Дмитрий, — но старый — да. А что делать — других-то нет». «В Белоруссии локомотивный парк по качеству на несколько порядков выше, — это уже Игорь Иванович говорит. — Я в Белоруссии часто бываю. Зависть берет. Батька Лукашенко за железную дорогу взялся всерьез».

Но вот состав тронулся в сторону Санкт-Петербурга. В ярко-оранжевых жилетах его провожают Олег Штыков и Александр Дяченко — осмотрщики-ремонтники. Они отвечают за безопасность движения поездов, состояние подвагонного оборудования и ходовых частей вагонов.

— Как работается-живется?

— Да чего рассказывать-то — все равно ведь не напечатают. Что сказать? Ну не идут работать на железную дорогу. А если придут — уходят быстро, потому что зарплата маленькая. Остались в основном старые кадры. Сила привычки. Но больше всего огорчило, что руководство РЖД отменило надбавки за выслугу лет. И тут дело не только в деньгах — обидно. Ударили, как серпом по сердцу. Значит, опыт уже не ценится? Они думали этой отменой молодежь привлечь. Чтобы, значит, для всех равные условия. Не получилось. Молодежь смотрит, как со стариками обошлись, и прикидывает: так, мол, и с нами поступят.

— Ну а как же корпоративная солидарность, гордость от ощущения принадлежности к компании «РЖД»?

— Вы шутите?!

Дискуссия набирала обороты, подтягивались новые ее участники из числа осмотрщиков. Но тут подошел мастер пункта технического обслуживания Эдуард Иванов, немного встревоженный: «Наговорите тут лишнего, а мне потом отвечать».

У Эдуарда в подчинении около 90 работников: осмотрщики, слесари, проводники. С кадрами, говорит, действительно напряженно. Осмотрщиков не хватает на 20%, слесарей-ремонтников — на 50, проводников — примерно на 10%.

— Текучка большая, чего уж тут скрывать, — признается Эдуард Иванов.

По другим специальностям, как выяснилось, положение не лучше. Не хватает монтеров пути, электромонтеров, электромехаников — тех, кто в большой мере обеспечивает безопасность на железной дороге.

Проводницы Любовь Филина, Любовь Усенко и Екатерина Прейман с удовольствием показали свое рабочее место — вагон для VIP-персон в скором поезде № 42/41 Великий Новгород — Москва, но отказались высказывать свое мнение по теме реформ в родном ведомстве. «Это уже политика».

Вагон впечатлил. В каждом двухместном купе — душ и туалет. Имеется  суперсовременный телевизор. В шкафу — махровые халаты и тапочки. Вагон рассчитан максимум на восемь пассажиров. Билет стоит 7,5 тыс. рублей.

Проводницы обычных вагонов, наоборот, избегали фотокамеры, но не боялись откровенно высказываться. Вывод: чем хуже условия труда, тем сильнее бьется философская мысль.

По словам проводников, больше всего поступает жалоб от пассажиров на отсутствие в вагонах кондиционеров или вентиляторов.

Планы, планы, планы

546,9 млн. рублей — столько составят инвестиции Октябрьской железной дороги в изменение и улучшение существующих производственных мощностей на территории Новгородской области в 2008—2010 годах. Кстати, в соответствии с областным законодательством данное предприятие получает налоговые льготы, экономия от применения которых должна составить 115 млн. рублей в год.

Если же говорить о тех цифрах и суммах, что запланированы конкретно по визитной карточке железной дороги в областном центре, по вокзалу станции Новгород-на-Волхове, то официальные данные говорят о том, что в 2008 году на проведение капитального ремонта пассажирской платформы № 1 будет выделено 2,5 млн. рублей. Плюс капитальный ремонт помещений гостиницы на втором этаже и мансарде — 4,4 млн. рублей.

Проектом инвестиционной программы ОЖД на 2008—2010 годы по Новгородской области предусмотрены средства на реконструкцию и строительство пешеходных мостов и газовой котельной на станции Малая Вишера.

Все задуманное перечислить невозможно, и это вселяет оптимизм. Хотя очень хочется, чтобы реформы двигались побыстрее и находили конкретное воплощение пусть хотя бы в кондиционерах в пассажирских вагонах. И напоследок хорошая новость: с мая 2009 года предполагается пустить новый фирменный поезд Москва — Великий Новгород, что будет отличным подарком для многочисленных гостей 1150-летнего юбилея нашего города.

Елена ЗУБКОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

В Год семьи у супругов Ирины и Антона Казаковых из Валдая родился пятый ребёнок. У старших Глеба, Григория, Егора и Вари появилась младшая сестрёнка Василиса.

Всё в комплексе

В национальный проект «Семья» войдут пять федеральных проектов

17.07.2024 | Общество

Средства, взятые по семейной ипотеке, можно направить на строительство собственного дома.

Где мы – там и дом

Новгородская область вошла в число регионов с расширенными возможностями семейной ипотеки.

17.07.2024 | Общество

Нелли Комальдинова не только заведует консультацией, но и сама проводит приём, имея большой опыт работы в акушерском отделении (в том числе и операционный). Недавно врач удостоена престижной награды «Человек года».

Право на жизнь

С октября минувшего года в Новгородской области реализуется проект «Здравствуй, мама!», направленный на мотивацию рождаемости

17.07.2024 | Общество

Самое главное — не оставлять маленьких детей без присмотра.

Опасная высота

Следователи объяснили родителям, как не допустить падения ребёнка из окна

17.07.2024 | Общество

Соблюдайте базовые правила кибербезопасности: надёжное хранение паролей, защиту данных, защиту от вредоносного ПО, резервное копирование и другие

Двойник от нейросети

Как защититься от дипфейка в Интернете?

17.07.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как распознать деменцию и предотвратить развитие этого неизлечимого заболевания?

Деменция способна полностью разрушить личность человека. И, к сожалению, нет такого лекарства, которое бы её вылечило. Н...

17.07.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА