![Настоящий учитель Настоящий учитель](/images/old/lycycneccj.jpg)
Восьмиклассники Новгородчины выбирали лучших педагогов
Среди тех, кого ребята назвали «настоящим учителем» больше всего преподавателей русского языка, литературы (19%) и математики (17%), меньше всего — учителей географии (2%).
Вот уже несколько лет подряд в образовательных учреждениях нашего региона проводится психологическое изучение особенностей межличностных отношений в системе «учитель — ученик». В закончившемся учебном году в анкетировании приняли участие 223 восьмых класса, в которых работают более 2 тыс. учителей.
Учащиеся четырех классов-респондентов вообще никого не отметили из своих наставников, в 28 классах дети назвали только по одному человеку, в 54 классах — четырех и более. Из тех, кого восьмиклассники считают «настоящими учителями», 128 являются классными руководителями.
Главными качествами поистине хорошего педагога ребята считают умение хорошо и понятно — по необходимости несколько раз — объяснять тему, доброту к школьникам, требовательность и справедливость, строгость и умение удерживать дисциплину в классе. Хороший учитель помогает, любит и уважает учеников, не кричит и имеет чувство юмора.
Безусловными лидерами ученических коллективов являются преподаватели, получившие не менее 75% голосов своих воспитанников. Таких в области набралось 128 человек, что составляет 6% от общего количества педагогов, работающих с восьмиклассниками.
Выделяя того или иного педагога, дети отдавали предпочтение и их предметам. В среднем в каждом классе учащиеся назвали по три нескучных урока. Так, физкультуру выбрали 48% опрошенных, математику — 47%, историю — 24%, иностранный язык — 11%. И наоборот, на уроках русского языка и литературы неинтересно 23% опрошенных в каждом классе, на географии скучают 16%, а на физике — 9%.
Людмила ДАНИЛКИНА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)