В офисах МФЦ можно получить сотни государственных и муниципальных услуг
Например, подать документы на выдачу и замену паспорта гражданина РФ, заявление в загс, по постановке детей на учет и зачисление в детские сады, получить СНИЛС, оформить сделки с недвижимостью, получить талоны на бесплатный проезд и другое.
Но многие ли горожане знают об этом или по привычке обращаются в профильные комитеты и учреждения?
В офисе многофункционального центра (МФЦ) на Ломоносова, 24/1, в Великом Новгороде жизнь, как говорится, бьёт ключом: народа в зале много, почти каждое из 18 «окон» занято, к стойке консультантов постоянно подходят люди. Именно такую картину мы увидели, зайдя сюда в один из будних дней после обеда.
— Офис начал работу в конце апреля. Поначалу обращений было мало: граждане просто не знали о его открытии. Но теперь народ пошёл, — говорит заместитель начальника управления МФЦ по Великому Новгороду Николай АБРАМОВСКИЙ. — И если пару месяцев назад в день мы оказывали шесть муниципальных услуг, то сегодня эта цифра выросла до 100.
Теперь жителям Западного микрорайона не надо ездить в центр города, чтобы попасть в комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации Великого Новгорода, или на Торговую сторону, чтобы посетить комитет по социальным вопросам или комитет по образованию. Услуги можно получить в одном месте — центре «Мои Документы». Именно так в скором времени будут именоваться все МФЦ региона.
На сегодняшний день в Великом Новгороде работают три многофункциональных центра. Центр на Ломоносова — самый большой и современный офис. Он оформлен в новом стиле, который в будущем примерят и его коллеги в других районах города и области. Окинув помещение быстрым взглядом, мы сразу отметили ряд преимуществ. Оно оборудовано удобным залом ожидания, системой кондиционирования, электронной очередью, доступом к порталу госуслуг, здесь есть также банковский терминал, информационная стойка, где вас сориентируют консультанты. А на улице установлена детская площадка с качелями, есть авто- и велостоянка.
В настоящее время офис «Мои Документы» оказывает около 400 услуг по таким направлениям, как социальная защита населения, архитектура, градостроительство и земельные отношения, образование, услуги в жилищной сфере, опека и попечительство, услуги Росреестра, миграционный и регистрационный учеты граждан, услуги Пенсионного фонда РФ, имущественные отношения и другие.
— Я часто пользуюсь услугами МФЦ по работе: сдаю документы на кадастровый учёт, — сказала одна из посетителей центра Марина ИЛЬИНА. — Сегодня у «окна» просидела около часа. Бумаг, конечно, сдавала много. Но всё равно хотелось бы, чтобы специалисты работали быстрее. В Питере, например, куда часто езжу в командировки, эта работа в многофункциональных центрах налажена лучше.
Как отмечают в новгородском МФЦ, самыми востребованными на сегодняшний день являются услуги Росреестра.
— Порядка 70% всех оказываемых центром услуг приходится именно на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — уточняет Абрамовский. — Поэтому я бы советовал гражданам во избежание просиживания в очереди, появления жалоб записываться на приём к специалисту, занимающемуся этими сделками, по телефону.
Хотя, как признаются сами клиенты, здесь всегда стараются обслужить всех посетителей в порядке живой очереди.
— Я пришёл подавать документы на зачисление ребенка в детский сад, — говорит Юрий ТРИШИН. — Времени до закрытия офиса было ещё достаточно. Но народа оказалось так много, что моя очередь подошла в момент закрытия отделения. И ведь никого не выгнали, обслужили всех оставшихся граждан.
График работы МФЦ удобный: с 8.30 до 17.30, а в четверг приём граждан и вовсе идёт до 20.00. При этом центр работает без перерыва на обед и оказывает услуги по субботам.
Но вот новгородцу Николаю Петрову ни удобное расположение офиса, ни гибкий график работы не помогли в быстром решении его проблемы.
— Мне исполнилось 45 лет, и нужно поменять паспорт. В паспортном столе меня направили в МФЦ. Пришёл сюда, но подать документы так и не удалось, — сетует мужчина. — Сказали, нужно принести свидетельство о расторжении брака, хотя штамп, подтверждающий развод, стоит в паспорте; военный билет и квитанцию об оплате госпошлины. Так что придётся ещё побегать, чтобы это всё собрать. Вот вам и сила «одного окна».
К сожалению, люди не всегда внимательно изучают перечень документов, которые необходимо принести для оформления той или иной услуги, говорят специалисты многофункционального центра. Кто-то в спешке даже не обращает внимания, что госпошлины можно оплатить через терминал, находящийся в зале. Правда, иногда случаются сбои в его работе. Но бывает такое крайне редко.
— Порой доходит до абсурда, — говорит Николай Абрамовский. — При заполнении форм на замену паспорта граждане в среднем тратят по три бланка: то что-то неправильно напишут, то перепутают даты. При том, что перед глазами есть образец. Был случай, когда человек испортил таким образом 14 бланков. Так что нужно быть просто внимательнее, тогда и недовольства будет меньше. Но хочу подчеркнуть, что мы никому не отказываем в обслуживании. Если не хватает каких-либо документов, мы просто приостанавливаем сделку. А недостающие справки или договоры можно донести позже непосредственно к исполнителю. Ведь наша основная цель — оказать услугу качественно и в срок.
Владимир МАЛЫГИН (фото)