Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Проверено: барьеров нет

Пестовская школа № 1 стала победителем областного конкурса по созданию доступной среды для детей-инвалидов

Уже несколько лет мы слышим с голубых экранов, читаем в СМИ о том, что нужно создавать доступную среду для людей с ограниченными возможностями. В регионах, в том числе и нашем, ведётся работа в этом направлении, но прикладываемых усилий пока недостаточно. Тем не менее яркие примеры успешной реализации программы «Доступная среда» есть. Причем не только в Новгороде. В этом году лидером в этой работе среди образовательных учреждений, как показал конкурс, стала пестовская школа № 1. Какие условия созданы там для обучения детей с нарушениями здоровья? За ответом отправляемся в вышеуказанную образовательную организацию.

Вот она — безбарьерная среда, сразу у входа: большое высокое крыльцо, а рядом — пандус. Двери широкие, легко открываются. Входим в школу: чисто, светло, кругом цветы — уютно, красиво и даже как-то радостно становится на душе. Однако не будем отклоняться от плана, продолжим изучение среды. Перед нами — лестница на второй этаж: как взять эту высоту, например, в инвалидной коляске? С ответом на вопрос мне помогает социальный педагог школы Нина ВОРОБЬЁВА, сопровождающая по школе Лизу КОСИНОВУ — одну из «особых» учениц:

— При помощи подъёмника поднимаем девочку на второй этаж, где у нас находится столовая. А все занятия у Лизы проходят на первом этаже. Учебный день мы с ней начинаем с зарядки, она с удовольствием выполняет простые упражнения.

В кабинете, где учится девочка, установлена специализированная парта. Учеников в классе 27, девочка легко общается со своими сверстниками, как и все, отвечает у доски, подъезжает к компьютеру и выполняет задания.

— Мне очень нравится учиться, особенно на таких уроках, как окружающий мир, музыка, русский и английский языки, технология, — рассказывает девятилетняя Лиза Косинова. — Люблю лепить из пластилина, создавать поделки из бумаги, картона. А дома я ещё занимаюсь на синтезаторе с педагогом ДШИ Светланой Юхановой. В классе у меня много друзей и подруг, а ещё вместе со мной учатся мои младшие брат и сестра. Знаете, недавно мы всем классом ходили в планетарий, а ещё в поход. Здорово было! На костре на веточках жарили колбасу — вкуснятина!

— Лиза, а не страшно, когда тебя поднимают на подъёмнике? — спросила я у девочки.

— Нет, я как будто в космос лечу, — ответила смелая девчушка.

Мама, папа, бабушки, особенно Оля, и дедушка Серёжа во всем помогают Лизе, но и сама она отличается целеустремлённостью, старается узнавать новое, проявляет самостоятельность. Как заметила её учительница Наталья КОНДРАТЬЕВА, Лиза ответственнее многих своих одноклассников, очень аккуратная девочка, жизнерадостная, открытая, легко влилась в коллектив, с подготовительного класса вместе с этими ребятами обучается.

— С раннего детства Лиза занималась в Пестовском центре медико-психолого-педагогического сопровождения. Когда подошло время подумать о школе, мы стали подыскивать её даже в Новгороде, где есть образовательные организации, реализующие программу «Доступная среда». К счастью, наша школа № 1 тоже вступила в эту программу. Я и сама в ней училась, поэтому очень обрадовалась, что можно обучать дочь в Пестове. Все условия созданы, педагог у нас замечательный, мы именно к нему и шли. У Натальи Владимировны опыт большой, к тому же она ещё и дефектолог, — поделилась мама девочки Лидия Сергеевна.

Помимо созданных условий в школе № 1 — особая атмосфера: и ученики, и педагоги очень внимательны к детям с ограниченными возможностями по здоровью, спешат помочь, поддержать, в ребячьей среде они общаются на равных — никаких барьеров. Пока я была в этом учебном заведении, не раз слышала, что мальчишки и девчонки в адрес Лизы и ещё одного «особого» ребёнка, Рафаэля (мальчик учится в параллельном втором классе), говорят: они клёвые, компанейские, много интересного знают.

Образовательная организация вошла в программу «Доступная среда» ещё в 2012 году. Получили финансирование, сделали входной комплекс, установили пандус, всё — в соответствии с требованиями, качественно и быстро. Кроме средств, выделенных по государственной программе, поступили деньги из районного бюджета, спонсорская помощь родителей. В школу приобрели табло для слабовидящих детей, оборудовали санитарную комнату.

— Нашей школе повезло с родителями, — поделилась директор школы Нина МУРАВЬЁВА, — все очень чуткие люди. Я уже не говорю о родителях наших особенных детей, Зиновьевых и Косиновых, мы с ними общаемся на одной волне, полное понимание. Они сделали специальные парты для своих детей. Дмитрий Сергеевич решил все финансовые вопросы, чтобы мы могли приобрести подъёмник. Сейчас работаем по лицензированию ЛФК, нашли понимание с главврачом ЦРБ Татьяной Селифоновой, поддержку в районном комитете образования и молодёжной политики. И опять же в финансовом плане школе помогли родители. Наталья и Юрий Киреевы выделили средства на покупку современного медицинского оборудования для ЛФК. Планируем, что в нём будут делать диагностику, детский массаж, заниматься лечебной физкультурой, приобретём кислородный концентрат. В нашей школе обучаются 11 детей с ограниченными возможностями по здоровью, двое из них — колясочники. Это особые дети, они принесли в наше учебное заведение тепло и доброту.

Из проблем директор назвала только одну. Решить ее можно на государственном уровне. Дело в том, что в Едином квалификационном справочнике работников образования нет штатной единицы ассистента (специалиста, сопровождающего по школе ребёнка-инвалида).

— То, что он должен быть, прописано в новом законе об образовании, но мы-то работаем на основании справочника. Сегодня эти обязанности мы возложили на социального педагога Нину Воробьёву, пришлось перестраивать график её работы. Хотелось бы, чтобы проблема быстрее решилась.

Мы тоже надеемся, что чиновники от образования услышат педагогов-практиков, помогающих детям с ограниченными возможностями. Что же касается среды в школе № 1 — она самая благоприятная, безбарьерная во всех отношениях. В этом мы сами убедились.

Пестово

Ирина МОЗГОВАЯ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

В Год семьи у супругов Ирины и Антона Казаковых из Валдая родился пятый ребёнок. У старших Глеба, Григория, Егора и Вари появилась младшая сестрёнка Василиса.

Всё в комплексе

В национальный проект «Семья» войдут пять федеральных проектов

17.07.2024 | Общество

Средства, взятые по семейной ипотеке, можно направить на строительство собственного дома.

Где мы – там и дом

Новгородская область вошла в число регионов с расширенными возможностями семейной ипотеки.

17.07.2024 | Общество

Нелли Комальдинова не только заведует консультацией, но и сама проводит приём, имея большой опыт работы в акушерском отделении (в том числе и операционный). Недавно врач удостоена престижной награды «Человек года».

Право на жизнь

С октября минувшего года в Новгородской области реализуется проект «Здравствуй, мама!», направленный на мотивацию рождаемости

17.07.2024 | Общество

Самое главное — не оставлять маленьких детей без присмотра.

Опасная высота

Следователи объяснили родителям, как не допустить падения ребёнка из окна

17.07.2024 | Общество

Соблюдайте базовые правила кибербезопасности: надёжное хранение паролей, защиту данных, защиту от вредоносного ПО, резервное копирование и другие

Двойник от нейросети

Как защититься от дипфейка в Интернете?

17.07.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как распознать деменцию и предотвратить развитие этого неизлечимого заболевания?

Деменция способна полностью разрушить личность человека. И, к сожалению, нет такого лекарства, которое бы её вылечило. Н...

17.07.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА