Воскресенье, 14 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Виктор и Антонида

Долгая и счастливая жизнь супругов АЛЕКСЕЕВЫХ 8 июня супругам Алексеевым будет вручена медаль «За любовь и верность». Узнав об этом, мы непрошеными гостями поехали в Шимск и неожиданно попали на семейное торжество: главе семейства Виктору Ивановичу исполнилось 75 лет. Родственники и друзья собралис

Долгая и счастливая жизнь супругов АЛЕКСЕЕВЫХ

8 июня супругам Алексеевым будет вручена медаль «За любовь и верность». Узнав об этом, мы непрошеными гостями поехали в Шимск и неожиданно попали на семейное торжество: главе семейства Виктору Ивановичу исполнилось 75 лет. Родственники и друзья собрались за большим столом под яблоней на участке, что сразу за домом.

Визитом журналистов были, конечно, удивлены. Но тут же пригласили присоединиться к застолью. Когда же мы сказали, что супругов Алексеевых будут чествовать на районном Дне семьи, любви и верности, Антонида Константиновна и Виктор Иванович заметно смутились. Дескать, мы ж ничем не отличаемся от других пар. А вот гости в один голос заявили, что если уж кого и награждать, так точно Алексеевых...

Предсказание сбылось

Их совместная история началась в середине 60-х, когда выпускница Ленинградского педагогического института приехала по распределению в Маловишерский район в детский дом.

— Тогда ведь пока два года не отработаешь в указанном заведении, институт не выдавал диплом. Я работала в интернате да и ночевала прямо там, поскольку жилья не было, — вспоминает Антонида Константиновна. — С сиротами хлопот было много и хозяйственных дел тоже. В то время автомобили по нашим местам не колесили, мы на лошадях ездили. Управляться да ухаживать за ними помогал работник метеостанции, что рядом с детским домом была. К тому же от участия в самодеятельности не отказывался. Ну и как было не обратить внимание на высокого, красивого парня! Так и завязались наши отношения.

Виктор же Иванович свою версию знакомства представил: в 60-х молодежи в деревнях было немного — большинство поехали покорять города. Но по его мнению, это даже хорошо, что девушек было мало, можно было выбрать самую покладистую и симпатичную. К тому же на Антониду ему указали в день ее приезда в село:

— Был у нас на селе человек не от мира сего, юродивыми таких называли. Мы на улице с ним стояли, когда подвода, в которой девушка сидела, проезжала. Я особого внимания не обратил, а он внимательно посмотрел и шепчет, что эта красавица станет моей женой. Так и вышло...

Так бы и жили Алексеевы в Маловишерском районе, ведь это родные места для Виктора Ивановича. Но в начале 70-х детский дом закрывают. Встает вопрос о дальнейшем трудоустройстве. К тому же старшую дочь нужно было в первый класс определять, а до школы 5 км лесом. Тогда обратилась Антонида Константиновна к областным руководителям образования с просьбой помочь с работой и жильем.

— Я в сиротском заведении обязанности директора исполняла. Но готова была взяться за любую работу, даже не связанную с педагогикой, лишь бы иметь свой угол да садик, школу поблизости для дочерей, — рассказывает она. — А тогда в Шимске рядом с Домом-интернатом для умственно отсталых детей имени Ушинского построили многоквартирный дом для сотрудников этого учреждения. Ну и предложили нам квартиру в нем и работу в интернате. Мы согласились.

Входит в обязанности

В Ушинке Антонида Константиновна была воспитателем, а Виктор Иванович — завхозом.

Женщина признается, что работа была очень сложной, ведь контингент ее подопечных — особый:

— В институте не учили нас методикам общения и обучения таких людей. Все приходилось постигать и до всего доходить самой в ходе практической деятельности. Это сейчас в группах Ушинки максимум 10 ребят, а тогда по 18—20 человек набиралось. Причем ограничений по возрасту не было. Жили в интернате даже те, кому исполнилось 25 лет. Но ничего плохого про воспитанников не могу сказать — договориться с ними можно было всегда, физическую работу выполняли с удовольствием. Но делали ее, только если их наставник трудится вместе с ними.

Алексеевы говорят, что и бытовая жизнь была трудной. Зарплаты небольшие, и чтобы поднять, дать образование двум дочерям, приходилось по 12 часов в день трудиться, почти без выходных. Еще и огород, подсобное хозяйство держали — кур, коз, свиней, кроликов.

Как все успевали? Антонида Константиновна, с нежностью глядя на мужа, говорит, что он был и есть ее главный помощник — практически все домашние хлопоты на нем.

— Папа всегда рано вставал, до нашего с сестрой пробуждения успевал завтрак приготовить да еще суп на обед сварить. Отправлял нас в школу, днем забегал проверить, все ли в порядке, — говорит дочь Евгения Викторовна. — Вы знаете, он все делал как-то незаметно, но его помощь всегда была вовремя. И сейчас, несмотря на то, что уже семь лет как ушел с работы, у нас с сестрой давно свои семьи, и вроде как нет особой необходимости бытовые проблемы исключительно самому решать, он все равно в доме главный хозяйственник.

Антонида же Константиновна ушла не пенсию 20 лет назад — решила тогда дать возможность Евгении выйти на работу и взяла на себя заботы по присмотру за внуком.

— Так уж получилось, что я тоже тружусь в Ушинке, — продолжает разговор Евгения. — В 1992 году закончила медицинский институт, и именно в том году отменили распределение выпускников. Получила диплом и задумалась, что же делать дальше, где искать место. И как когда-то мама, я тоже обратилась за помощью к властям Новгородской области. Мне в доме, в котором родители живут, дали служебную квартиру и место психиатра в интернате. В настоящее время совмещаю врачебную деятельность с обязанностями руководителя отделения медико-социальной реабилитации. Скажу еще, что на первых порах мне очень помогли наблюдения мамы, наработки, ее собственные методики работы с особыми детьми. Без ее советов было бы намного сложнее.

Не сидится без дела

Антонида Константиновна и Виктор Иванович Алексеевы в браке более 50 лет. Говорят, что годы быстро пролетели — вроде недавно познакомились, а оказалось, уже полвека вместе провели. Признаются, что не всегда все гладко было, но тем не менее находили выход из любой ситуации.

— Иногда где-нибудь в магазине слышу, как молодые пары ссорятся и столько обидного друг другу произносят. Так стыдно за них становится, — рассуждает наша героиня. — В запале чувств можно много лишнего наговорить. Потом, может, и пожалеть об этом, но ведь слова уже сказаны. Мы с Витей, бывает, тоже повздорим. Но предпочитаем просто помолчать, чтобы внутри осело, успокоилось. А потом все возвращается на круги своя. Вы знаете, я прежде не понимала, почему это некоторые пожилые пары, вместе прожившие не один десяток лет, вдруг разводятся, да с с такой обидой, что и вовсе видеться не хотят. А теперь, когда сама на пенсии, когда дети и внуки выросли и когда нет больше особых забот и хлопот, я осознала, отчего люди в возрасте разбегаются. Просто им на пенсии нечем заняться и они от безделья начинают придираться друг к другу, устраивать скандалы. И в конце концов разрушают свои отношения. Мы же, чтобы не допустить такого, стараемся себя занимать.

Скучать не дают несколько соток земли у дома, на которых плодовые деревья, кусты, цветы, теплицы, грядки. Да еще за поселком на поле картофель да капуста. Сажают, обрабатывают, убирают урожай все без исключения члены разросшегося семейства Алексеевых. Внуки (одному — 28 лет, второму — 22 года), несмотря на то, что не живут в Шимске, регулярно приезжают.

— У нас замечательные бабушка с дедушкой, — говорит младший, Александр. — Они, когда мы в братом маленькие были, никогда не отказывались за нами приглядеть. Хотя мы, как нормальные мальчишки, иногда хулиганили. Я, как на улицу выйду, обязательно испачкаюсь. Как-то возвращаюсь с прогулки весь грязный, а бабушке нужно было куда-то срочно по делам, и она уже собралась уходить. Вот тогда единственный раз, когда она меня отругала. А так я и не помню больше, чтобы нам сильно за наши шалости попадало. А еще у бабушки с дедушкой были козы. При этом относились они к животным почти как к членам семьи, никогда не привязывали к столбам в поле, а каждый день по два часа утром и вечером выгуливали. Держали же коз исключительно ради нас с братом, чтобы мы всегда могли пить свежее полезное молоко...

Помимо домашних и огородных дел Антонида Константиновна еще много времени отдает хору «Ивушка» при районном Доме культуры. Говорит, что если бы можно было вернуть время назад, то профессионально связала бы свою жизнь с музыкой.

Виктор Иванович хоть и не поет сам, но увлечение супруги поддерживает — без слов отпускает на репетиции и концерты. Ну а пока жена отсутствует, он читает газеты (предпочтение отдает именно прессе, а не книгам). На журнальном столике всегда стопка свежих изданий — областных и федеральных. Читает внимательно и анализирует то, как журналисты разных СМИ подают одни и те же события. О наиболее понравившихся статьях по утрам рассказывает супруге. Смеясь, говорит, что проводит для нее политинформацию. А она ему за завтраком частенько поет...

Шимский район

Фото Владимира Малыгина



РЕКЛАМА

Еще статьи

«Мой окоп теперь здесь»

«Мой окоп теперь здесь»

Антон Сухиненко считает, что нам ещё предстоит выиграть сражение за умы

10.12.2025 | Общество

Ученье и развлеченье

Ученье и развлеченье

Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсовод должен сделать всё и ещё чуть-чуть

10.12.2025 | Общество

Искусство добра

Искусство добра

В День добровольца волонтёров региона отметили памятными знаками, благодарностями и грантовыми сертификатами

10.12.2025 | Общество

Когда картины как дети

Когда картины как дети

Художник Олег Филиппов подарит Музею-усадьбе Суворова в Кончанском свою работу, победившую во всероссийском конкурсе

10.12.2025 | Общество

Люди на болоте

Люди на болоте

Берестяная коллекция Новгородского музея-заповедника пополнилась книгой енисейских старообрядцев

10.12.2025 | Общество

Бонус с минусом

Бонус с минусом

Новая финансовая пирамида Lemon Mall прикрывается инвестициями в косметическую продукцию

10.12.2025 | Общество