Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Почему мы не в Токио?

В мэрии Великого Новгорода обсудили, какая реклама нам нужна

О том, без какой можно смело обойтись, — такой вопрос тоже затрагивался.

Это была встреча за «круглым столом», собравшая чиновников, депутатов, предпринимателей и представителей общественности.

Последние, впрочем, были в меньшинстве, придя на мероприятие со своими локальными проблемами. Например, по поводу экрана ТЦ «Мармелад», который светит прямо в окна жильцам ближайших домов по улице Ломоносова. На что был дан компетентный ответ, что проблема уже на контроле и будет решена.

Что касается власти и бизнеса, то в центре их внимания было новое положение о рекламной деятельности. Документ прошел первое чтение в Гордуме, но пока считается «сырым», требующим доработки.

Первый заместитель главы администрации Юрий ПШЕНИЦЫН и руководитель комитета архитектуры и градостроительства Евгений ЖИЛИН высказались о необходимости принятия четких «правил игры». Реклама не должна диссонировать с обликом древнего города, все должно быть эстетично и упорядоченно.

— Это главное, а вовсе не желание заработать больше платежей в бюджет, — заметил Евгений Жилин.

Но убедить в этом представителей бизнеса ему, похоже, не удалось. Ведь планировалось-таки увеличить плату, и довольно значительно. Особенно за рекламу на билбордах. Какие-то цифры приводить бессмысленно, поскольку разработчики, прислушавшись к мнению предпринимателей, взяли паузу на обдумывание.

Вообще, положение — документ общего характера. К нему полагается приложение, в котором и будут прописаны параметры. Сейчас никто нам с вами не скажет, какого размера может быть реклама (или информационная вывеска), допустим, на фасаде многоквартирного жилого дома. Заявлено лишь следующее условие — не выше второго этажа.

Бизнес и тут с мэрией не согласен. Нашим архитекторам, ратующим за европейскость ганзейского Новгорода, было предложено присмотреться и к другим образцам — Нью-Йорку, например. А можно для разнообразия и в Токио съездить. Тоже хороший город, а главное — рекламы много.

Ту же позицию занял и заместитель председателя гордумы Евгений КУЗИКОВ, полагая, что «одноэтажная реклама» может идти вразрез и с интересами жильцов. Надо понимать, если жильцы того захотят, а от рекламы и на обслуживание дома что-то «капает», то пусть она хоть на крыше висит — почему нет?

И был немедленно поддержан представителем нашей новгородской индустрии рекламы, уверенно заявившим, что большинство новгородцев наверняка с этим согласны. На что новгородская «архитектура» дала понять, что у нее — другая информация. Горожане часто жалуются на рекламу, она их раздражает.

Если бы не несколько критических замечаний депутата Константина ХИВРИЧА, могло создаться впечатление, что мэрия гораздо больше печется об интересах избирателей, чем сами депутаты.

Камнем преткновения стала и прописанная в положении необходимость иметь проект для размещения рекламной конструкции. И даже железный аргумент — так в федеральном законодательстве — возымел действие не сразу. Чего уж говорить о рассуждениях должностных лиц об элементарных мерах безопасности: «Мы же не можем допустить, чтобы реклама упала на новгородцев». Поскольку тут же спросят: «А что, раньше падала?».
Комментируя по просьбе «НВ» состоявшийся разговор, Евгений Жилин назвал его полезным. И выразил твердое намерение довести упорядочение до логического завершения.

— Мы не хотим ущемлять бизнес и готовы к разумным компромиссам. Но не должно быть так: если я предприниматель, значит, имею право все услуги, которые оказываю, обозначить на фасаде. Сегодня в городе наблюдается информационно-рекламный хаос. Поэтому надо навести порядок. А вот сравнивать нас с Токио, думаю, не стоит.

Фото из архива «НВ»

РЕКЛАМА

Еще статьи

В Год семьи у супругов Ирины и Антона Казаковых из Валдая родился пятый ребёнок. У старших Глеба, Григория, Егора и Вари появилась младшая сестрёнка Василиса.

Всё в комплексе

В национальный проект «Семья» войдут пять федеральных проектов

17.07.2024 | Общество

Средства, взятые по семейной ипотеке, можно направить на строительство собственного дома.

Где мы – там и дом

Новгородская область вошла в число регионов с расширенными возможностями семейной ипотеки.

17.07.2024 | Общество

Нелли Комальдинова не только заведует консультацией, но и сама проводит приём, имея большой опыт работы в акушерском отделении (в том числе и операционный). Недавно врач удостоена престижной награды «Человек года».

Право на жизнь

С октября минувшего года в Новгородской области реализуется проект «Здравствуй, мама!», направленный на мотивацию рождаемости

17.07.2024 | Общество

Самое главное — не оставлять маленьких детей без присмотра.

Опасная высота

Следователи объяснили родителям, как не допустить падения ребёнка из окна

17.07.2024 | Общество

Соблюдайте базовые правила кибербезопасности: надёжное хранение паролей, защиту данных, защиту от вредоносного ПО, резервное копирование и другие

Двойник от нейросети

Как защититься от дипфейка в Интернете?

17.07.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как распознать деменцию и предотвратить развитие этого неизлечимого заболевания?

Деменция способна полностью разрушить личность человека. И, к сожалению, нет такого лекарства, которое бы её вылечило. Н...

17.07.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА