Как не прогадать, совершая покупки в интернет-магазинах
Интернет-магазины в России растут как грибы, но применить к ним требования по реализации товара и обслуживанию клиентов, что предусмотрены законодательством, не всегда возможно. Однако, как отмечают сотрудники регионального Управления Роспотребнадзора, отношения интернет-магазинов с пользователями регулируются, в частности, постановлением Правительства РФ № 612 (от 27 сентября 2007 года) «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» и ст. 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей».
Учитывая, что при дистанционной продаже клиент лишен возможности осмотреть товар, законодатель обязывает продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах и месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, его местонахождении; о цене и об условиях приобретения товара, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты и доставки товара, а также о порядке и сроках возврата.
Но как распознать среди магазинов в Сети мошенников? Эксперты рекомендуют обращать внимание на:
- низкую цену (не исключено, что это — уловка, которой именно мошенники пользуются для привлечения жертв);
- требование предоплаты (если предлагается перечислить деньги за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода, нужно держать в уме, что данная сделка может быть опасной);
- отсутствие курьерской доставки и самовывоза товара;
- отсутствие контактной информации и сведений о продавце;
- излишнюю настойчивость менеджеров (вас начинают торопить с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не купить сейчас, то стоимость изменится, и т.д.).
Специалисты по защите прав потребителей говорят, что если клиент заметит хотя бы один из указанных выше признаков, это должно его насторожить. А когда — сразу несколько, лучше отказаться от контактов с данным продавцом или магазином.
Фото из открытых источников