Понедельник, 15 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Внимание: снято!

Более половины нарушений ПДД фиксируется средствами видеоконтроля ГИБДД отмечает положительную тенденцию: на наших дорогах становится безопаснее. Например, в первом квартале 2016 года погибло 36 человек, тогда как за аналогичный период нынешнего года — 21. Из них 10 — жертвы ДТП на федеральной трас

Более половины нарушений ПДД фиксируется средствами видеоконтроля

ГИБДД отмечает положительную тенденцию: на наших дорогах становится безопаснее. Например, в первом квартале 2016 года погибло 36 человек, тогда как за аналогичный период нынешнего года — 21. Из них 10 — жертвы ДТП на федеральной трассе М10.

Эта главная дорога в отличие от многих наших внутриобластных поддерживается в нормальном состоянии. Соответственно, причина ЧП — так называемый человеческий фактор. Нарушение скоростного режима, правил обгона, невыполнение требований дорожных знаков и светофора — вот основные причины ДТП с тяжелым исходом. Здесь ничего нового. Кроме статистики, о которой мы сказали вначале. Причем снижение аварийности фиксируется на протяжении последних пяти лет.

— Такая перемена не может происходить сама по себе, — говорит заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Новгородской области Виктор ГАВРИЛОВ. — Мы считаем это результатом системной работы, направленной на повышение культуры участников дорожного движения, — профилактики безопасности, предусмотренного законом ужесточения ответственности за грубые нарушения ПДД, развития системы видеофиксации.

Взять, скажем, Колмовский мост в областном центре. После установки четырех рубежей видеоконтроля водители стали выказывать гораздо больше внимания дорожным знакам, соблюдая их требования. И серьезных ДТП на мосту нет.

Кстати, более половины всех нарушений ПДД (40 850 за первые три месяца года) фиксируются, так сказать, в автоматическом режиме. Увеличение зоны охвата средствами видеонаблюдения непосредственно влияет на статистику нарушений ПДД. Если бы не данное обстоятельство, ситуация казалась бы парадоксальной: нарушений фиксируется все больше, а общее количество ДТП неуклонно снижается — в этом году на 7%.

В полиции выражают осторожную надежду, что в дальнейшем и число нарушений пойдет на убыль. Ведь стали же меньше пить! Вывод можно проиллюстрировать, отталкиваясь опять-таки от статистики: 12 ДТП по вине нетрезвых водителей с начала года — это на 20% ниже уровня прошлого года.

Дорога есть дорога — элемент случайности тоже исключать нельзя. На днях на Лужской трассе водитель «Фольксвагена» выехал на встречку. Что его побудило совершить этот маневр — он уже не расскажет. Два его пассажира тоже погибли.

В праздничные дни — с 1 по 9 мая — на территории области произошло несколько тяжелых ДТП. На федеральной трассе были сбиты насмерть два пешехода: женщина, пересекавшая дорогу вне зоны действия пешеходного перехода, и мужчина, двигавшийся по краю проезжей части. Возможно, трагедии не случилось бы, будь у пострадавших на одежде светоотражающие элементы. Такие маячки — не формальный пункт правил, а в буквальном смысле жизненная необходимость. Однако многие наши сограждане по-прежнему полагаются на авось.

— Если оперировать цифрами, то всплеска аварийности не было и в эти дни, — замечает полковник Виктор Гаврилов. — Однако я не могу сказать, что майские праздники прошли в штатном режиме. Ведь люди гибнут!
Что еще беспокоит дорожную полицию, так это ДТП, в которых пострадали дети. Уже три десятка юных жителей получили телесные повреждения. К счастью, никто не погиб. Лишь в двух случаях виновниками ДТП становились сами несовершеннолетние.

И еще несколько слов о дорогах. Количество предписаний, выносимых сотрудниками ГИБДД в связи с неудовлетворительным состоянием улично-дорожной сети, стремится к тысяче. Повреждение покрытия, занижение грунтовых обочин, отсутствие или износ разметки... Это — в терминах. Впечатления автомобилистов от иных трасс — гораздо живописнее. Попутные рассуждения о том, что в некоторых регионах еще хуже, мало кого трогают. Хотя многие понимают, что это время с такими дорогами надо как-то перетерпеть — высшее руководство страны в курсе проблемы. И, знаете, нет худа без добра. На разбитых участках не полихачишь. От ям, конечно, другие побочные эффекты возникают. Но на количество ДТП, в сторону его уменьшения, они, представьте, тоже влияют. Словом, нынче у нас — самое время учиться ездить безопасно. Пользуйтесь.

Фото Владимира Малыгина


РЕКЛАМА

Еще статьи

«Мой окоп теперь здесь»

«Мой окоп теперь здесь»

Антон Сухиненко считает, что нам ещё предстоит выиграть сражение за умы

10.12.2025 | Общество

Ученье и развлеченье

Ученье и развлеченье

Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсовод должен сделать всё и ещё чуть-чуть

10.12.2025 | Общество

Искусство добра

Искусство добра

В День добровольца волонтёров региона отметили памятными знаками, благодарностями и грантовыми сертификатами

10.12.2025 | Общество

Когда картины как дети

Когда картины как дети

Художник Олег Филиппов подарит Музею-усадьбе Суворова в Кончанском свою работу, победившую во всероссийском конкурсе

10.12.2025 | Общество

Люди на болоте

Люди на болоте

Берестяная коллекция Новгородского музея-заповедника пополнилась книгой енисейских старообрядцев

10.12.2025 | Общество

Бонус с минусом

Бонус с минусом

Новая финансовая пирамида Lemon Mall прикрывается инвестициями в косметическую продукцию

10.12.2025 | Общество