Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Давайте дружить странами

Умеем ли мы принимать китайских туристов так, чтобы они к нам возвращались?

Сегодня даже обыватель, мало интересующийся развитием туристического бизнеса, знает, что большую долю среди путешественников, приезжающих в Новгородскую область, составляют туристы из Китая. Приходите в Новгородский кремль и увидите не одну группу представителей этой страны.

Стратегический запас

Для региональной туриндустрии китайские туристы — стратегический запас. Марина ЛЕБЕДЕВА, директор Новгородского центра развития туризма «Красная изба», признает: будущее за путешественниками из Поднебесной. Их много, они очень дружелюбно относятся к России. Великий Новгород их привлекает удобством расположения между Санкт-Петербургом и Москвой, историей, большим числом уникальных памятников старины, чистотой и близостью к воде. На берегу Волхова китайцы любят медитировать и делать зарядку. Обожают блюда с судаком, борщ и уху.

В первом полугодии областной центр посетило более 6000 китайцев. И это без учёта экскурсантов — тех, кто приезжает в город на один день. Но насколько регион готов к приёму китайских туристов? Насколько им у нас комфортно и интересно? Так, чтобы захотелось вернуться и порекомендовать Новгородчину для поездки своим соотечественникам.

С этим не всё просто, но регион работает над своим продвижением. Пальма первенства в этом деле принадлежит отелю Park Inn, который вошел в программу China friendly («Дружественный Китаю»). Это система аттестации отелей, ресторанов, кафе, музеев, торговых центров — любых объектов и организаций, которые могут быть интересны китайскому туристу. Она позволяет создать комфортную для него среду — от перевода нужных надписей на китайский до адаптеров для розеток.

Park Inn стал единственной организацией в регионе, которая участвует в China friendly. А ведь есть ещё железнодорожный вокзал, где не хватает терминала по покупке билетов с китайской версией интерфейса, множество музейных объектов, в которых отсутствуют навигационные указатели на китайском.

По наблюдению Марины Лебедевой, сейчас туристический поток из Китая меняется. Раньше это были туристические группы, а сейчас нередко появляются обеспеченные индивидуальные путешественники.

— Им уже недостаточно получить общие сведения о городе, истории, сфотографироваться на фоне красивых достопримечательностей, — рассказывает Екатерина РЕПП, генеральный директор туристической компании «Береста трэвел». — Таким туристам хочется глубже погрузиться в местную культуру, им интересен не только Великий Новгород, но и другие исторические места региона. Они готовы участвовать в мастер-классах у местных ремесленников.

При этом, как замечает Юлия ЛАЗАРЕВА, коммерческий директор новгородского отеля Park Inn, китайские туристы — платежеспособные путешественники. Они много работают, много зарабатывают, мало отдыхают и во время редких отпусков готовы много тратить.

Как пройти в туалет?

Чем мы можем на всё это ответить? Вот тут и начинаются трудности. У главной визитной карточки Великого Новгорода — туристического интернет-портала visitnovgorod.ru — есть версия на китайском, но её не актуализировали уже пять лет. Причина простая — найти хорошего переводчика непросто и дорого. По той же причине на сайте нет информации на китайском о туристических мероприятиях: фестивалях, шоу, мастер-классах.

В Великом Новгороде нет экскурсовода с хорошим знанием китайского языка — типичная для России проблема. Можно не обращать на неё внимания, учитывая, что в экскурсионной группе всегда есть китайский турлидер, который знает английский. Поэтому рассказ экскурсовода обычно сначала переводят на «международный» язык, а потом — на китайский.

— Но если бы в городе был местный гид, знающий китайский, это расширило бы возможности туристических компаний, — говорит Екатерина Репп.

Есть проблема и более насущная. По словам Юлии Лазаревой, приезжая утром в Великий Новгород, до заселения в отель, китайские группы сразу отправляются на экскурсию. Обычно — в кремль. Если понадобится посетить туалет на территории главного туристического объекта в регионе, китайцы не смогут это сделать, — возможности оплатить клозет банковской картой нет. Терминал там не установлен. Для гостей из Поднебесной, привыкших оплачивать товары и услуги не только картой, но и мобильником с помощью QR-кода, — это существенное неудобство. Наличные — тем более рубли — они не возят. И кстати, пункта обмена китайской валюты в областном центре нет — это возможно в одном из местных банков только по предварительному заказу.

— В нашей практике были случаи, когда китайские группы отказывались приезжать в Новгород из-за того, что посещение туалета нельзя оплатить безналичным способом, — говорит Юлия Лазарева.

Ещё одна проблема, которую необходимо решать, — вечерний досуг для путешественников. И не только для китайцев. В городе нет объекта, который мог бы справиться с этой задачей. По мнению Юлии Лазаревой и Екатерины Репп, им мог бы стать городской рынок, где можно купить не только товары местного производства, деликатесы, но и принять участие в мастер-классе или стать зрителем на театрализованном представлении.

— При этом нельзя отрицать, что сейчас многое делается для развития туристической отрасли в регионе, — продолжает Екатерина Репп. — Планируется строительство аэропорта, скоро начнется реконструкция Софийской набережной в областном центре.

Ещё Екатерина считает, что важно изменить и отношение горожан к туристам из Китая, которых новгородцы считают слишком шумными. «Это связано только с тем, что они предпочитают держаться группами, — объясняет Юлия Лазарева. — Иначе просто потеряются. Испанцы и итальянцы не менее эмоциональны, но чаще гуляют поодиночке».

Число путешественников из Азии будет только расти вместе с повышением их интереса к России. Они помогают развиваться новгородскому туристическому бизнесу, и об этом нужно помнить.

Что такое China friendly?

К каким неожиданностям нужно приготовиться при встрече с гостями из Поднебесной

В Новгородской области отель Park Inn стал единственной организацией, которая вошла в программу China friendly, систему аттестации гостиниц, ресторанов, магазинов и других туристических объектов «под китайского туриста». Много это или мало?

Для сравнения, в Сочи в эту систему входит тоже один отель. В Суздале участником программы стал местный музей, чем новгородцы похвастаться не могут. В Новосибирске друзьями Китая стали аэропорт, пивоварня, турфирма и два торговых центра. Больше всего участников программы в Москве и Петербурге.

— Участие в такой программе предполагает выполнение определенных несложных требований, — рассказывает Юлия Лазарева, коммерческий директор отеля Park Inn в Великом Новгороде. — В их числе — перевод меню на китайский язык, наличие адаптеров для розеток, другие удобства, которые помогают обеспечить комфортное пребывание китайского туриста в России.

Помимо обязательных требований Park Inn использует и свои эксклюзивные подходы. Отель включил в меню своих ресторанов лапшу, которую так любят китайцы. На столах помимо европейских столовых приборов всегда есть палочки. Персонал отеля знаком с некоторыми нюансами поведения китайских гостей.

Дело в том, что нередко китайцы ведут себя в гостях как дома, в соответствии со своими правилами, поверьями и традициями. К примеру, представители некоторых провинций привыкли мыться не в ванне, а прямо на полу, смахивать мусор, крошки, бумажки со стола, чтобы, по фэн-шую, на нем не оставалось ничего лишнего. Они могут заварить в чайнике лапшу, потому что на их родине в отелях в каждом номере имеется отдельный чайник для лапши и даже рисоварка. Хорошо покушав, они могут плюнуть на пол, потому что от слюны нужно избавиться, в ней — отрицательная энергия. Могут срыгнуть, потому что естественные потребности организма — норма.

Всё это шокирует местное население и туристов из других стран. За исключением, возможно, немцев, для которых нормально продемонстрировать здоровую отрыжку, показав, что они хорошо поели.

— Такое поведение более свойственно туристам, приезжающим с юга Китая. Китайцы из больших городов — Пекина, Шанхая, Гонконга — так себя не ведут, — говорит Юлия Лазарева. — Кроме того, постепенно и китайские туристы меняются. Как и большинству людей, им не хочется выглядеть смешно или глупо. Их инструктируют, как нужно вести себя в другой стране. Это нормально. Всем нам, оказавшись в другой стране, нужно учитывать местные обычаи.

Именно особенности поведения китайских туристов за рубежом являются одной из весомых причин, по которой другие отели или рестораны не торопятся становиться участниками программы China friendly. Но это не значит, что они не принимают китайских туристов.

К примеру, кафе «Сытая панда» — единственное в областном центре — готовит традиционную китайскую кухню. В штате точки питания есть повар из Поднебесной. Благодаря этому кафе стало центром притяжения для гостей из этой страны.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Компания «Актив» задумывается о расширении производства, в том числе на территории ОЭЗ «Новгородская».

Чувство опоры

Резидент новгородского технопарка «Трансвит» производит вертикализаторы для детей.

20.11.2024 | Общество

Односельчане, особенно молодёжь, должны знать о своих героях, уверена Ольга Михайловна.

В память о Саше и других

Мама погибшего на СВО бойца создаёт в валдайской деревне мемориальный зал

20.11.2024 | Общество

В новой лавке есть на что посмотреть и о чём поговорить.

«Соловьёвка» вернулась

В здании старинной новгородской гостиницы открылась крафтовая лавка

13.11.2024 | Общество

Посетителям семейных выставок творческая династия предлагает задуматься о том, в чём соль творчества.

Где все будут вместе

О семье и творчестве рассказывают несколько поколений новгородских художников

13.11.2024 | Общество

Общение и взаимоподдержка, возникающие в процессе игры, подзаряжают.

Люди, которые играют

Универсальный инструмент психолога позволяет легко разобраться в сложном

13.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА