А новгородский «волк» тебе реально товарищ
«Ночные волки» — кто о них не слышал? Разница в чём? Во времени и масштабе узнавания. Крымская весна, как Рубикон. Но о них, об этом моторизованном братстве, и прежде слагали стихи.
Дух устремляя за мечтой
И в будущность России веря,
«Ночные волки» — крылья ветра за спиной.
В мир русский открывают двери.
Это — поэтесса Галина Андреева, 2013 год.
«Как Сталинград изменил ход истории в ХХ веке, так и Севастополь в ХХI веке изменит ход истории», — а это Александр Залдостанов, «Хирург», лидер «стаи».
Это точно не байкеры. Не крутяк, не Америка. Только «кони» у них не нашенских кровей. Это брутально-державно.
«Волки» на марше. Следите за новостями: они развернули в Антарктиде самый большой флаг России размером 1423 квадратных метра. Они поддержали призыв писателя Александра Проханова к молодежи страны помочь в восстановлении уничтоженных огнем сибирских лесов. И, знаете, в этом будет участвовать и Великий Новгород. Вот уже три года у нас есть отделение самого известного мотоклуба.
Я встретил этих «молодых душой» парней в Батецком районе на церемонии перезахоронения останков участника Крымской войны 1853—1856 годов генерал-майора Венедикта Алексеева и его супруги Варвары Алексеевой. Конечно, приехали не просто так. Новгородские «волки» — в помощниках у местного священника — отец Сергий радеет о восстановлении одного из храмов.
Кожанки с надписью и эмблемой просто так не носят, не правда ли? Познакомились: Сергей — президент местного отделения, Андрей — вице. А по фамилии? А зачем, сказали мне, не принято, мол. Мало имени, пишите или запоминайте позывные — «Новгород» и «Депутат». Договорились на интервью. Потом — еще раз и еще...
«Ну все, глушите уже мотор!» — попросил я. Как-то удалось «припарковать» их у редакции.
Накануне они ездили в Псков. Уже не на мотоциклах. Сезон официально закрыт традиционным общим мотопробегом по городу. Потому что дальше не сезон: не та дорога, не то сцепление. В Псков ездили на авто. Причем на бокс.
Сергей:
— Это турнир, который наши братья организуют. Уже несколько лет. Работа с молодежью. Все было классно. Монсон приезжал.
То бишь американский боец, а ныне российский гражданин Джеф Монсон лично поддержал спортивно-патриотическое мероприятие.
На куртке Сергея — маленький красный значок с профилем Ильича. Раритет?
— Нет, ностальгия по стране, которую не уберегли. Вообще, тут ключевое слово — «ударник». Оно мне нравится.
Андрей без значка, но с биографией комсомольского работника — был секретарем Октябрьского райкома.
— Я в клубе как заново нашел себя. Трудно человеку активному по жизни без товарищества, без вот этого: один за всех и все за одного.
Оба, вступив в клуб, сначала имели «питерскую прописку». Оба обожали мотоциклы еще с детства. Оно ведь как: у одних это с возрастом проходит, а других так и «крутит» до упора.
Есть такая шутка, что мотоциклисты делятся на две категории: одни ездят на «Harley-Davidson», а другие мечтают его приобрести. Сергей проходит по разряду первых. Андрей же как-то не вписался в поворот: его и «Yamaxa» устраивает на данном этапе. По правде, они предпочли бы российскую машину, но где и как ее взять? Нет, в стране по-прежнему выпускают «Уралы», и подумать только — вовсе не для россиян. Это доведенная до ума сугубо экспортная серия, 98% мотоциклов отправляют в США. Между прочим, голливудская звезда Брэд Питт рассекает на «Урале» с коляской. Потому что русский мотоцикл — это модно, престижно и вообще шик. Еще бы: тысяч 15 стоит. В долларах, естественно. Вот и думай, надо ли желать отечественному автопрому такого же международного успеха, как у производителей мотоциклов.
Кстати, среди «волков» (а это грандиозная «стая» — сегодня отделения клуба есть в половине субъектов РФ) полно умельцев и спецов. Было время, удалось даже пробить выпуск марки «Урал-Волк». Эти машины все еще колесят по дорогам Родины. Но чтобы поставить дело на стабильный поток, видимо, клубу надо не больше и не меньше как построить свой завод.
Поэтому поговорим о планах реальных. Тут горизонт ясен. Буквально сейчас идет подготовка к Новому году. По традиции новгородские «волки» организуют для детей-инвалидов поездку в Москву на елку в байк-центре. Все необходимые расходы — транспорт, питание — берут на себя.
Зима — это не пауза, а время подготовки. «Коней» — к весне. «Филиала» — к тому, чтобы все было как у людей. Ну, у братьев из других регионов, у кого и стаж побольше, и база сильнее. Нужны помещения, чтобы можно было принять товарищей. Нужна собственная «конюшня», чтобы сподручнее было решать общие чисто технические вопросы.
Чье «логово» можно принять за образец?
— Всякая копия хуже оригинала, — отвечает Сергей. — Надо делать что-то свое, и, конечно же, исходя их своих возможностей. А так, из того, что я видел, не могу не порадоваться за тверичей. Вот у них в городе Калязине — точно «логово». Даже вход, через который, впрочем, и поехать можно, оформлен в виде волчьей головы. Реально круто!
У президента и вице есть одно общее желание — реставрация мотоциклов, «на которых еще наши деды воевали». Один имеет «М-72», другой — «К-750». Вот же на какой технике надо отмечать святые дни!
В главном программа-2020 уже расписана. Байк-шоу в Севастополе — всенепременнейше. К слову, Андрей в году так 2010-м, будучи с сыном в Крыму и по случаю оказавшись среди зрителей шоу, как-то сразу и четко понял, что его место — среди «волков».
— Я пошел общаться. Причем к самому «Хирургу». Он — человек открытый и контактный. «А у вас из Великого Новгорода никого нет?». «Нет». «Будут!». Ну и потихонечку-потихонечку, через мероприятия, через поездки был принят. Там ведь просто так не берут, надо себя зарекомендовать на деле.
Другая обязательная точка на карте страны — Нижегородская область. Там в живописном месте у Оки ежегодно проводится крупное шоу «Берег Маугли», собирающее более 10 тысяч мотоциклистов. Гвоздь программы — гонки как раз таки на «Уралах». Правда, это требование несколько смягчено тем условием, что движок должен быть «уральский». На какие только технические ухищрения и усовершенствования не идут любители русской езды!
За вычетом особых адреналиновых дней «волки» — люди в плане скорости аккуратные. ПДД не нарушают. Честь клуба превыше всего.
Я, конечно, поинтересовался, как насчет ДТП.
— Элементарно, — ответил Сергей, — ни одного. Хотя километраж у каждого из нас — тысячи и тысячи. И все же дорога есть дорога. Не все зависит от тебя. Мы потеряли Фила, нашего питерского брата. Он погиб вместе с женой. Из-за невнимательности водителя фуры, который вовремя не затормозил и несколько машин просто вынес. У мотоциклиста в такой ситуации шансов нет. Но если думать постоянно об опасности, тогда лучше вообще из дома не выходить.
Что еще? Про саженцы для Сибири уже сказано. Хотя рановато, наверное. По-любому наши «волки» не останутся в стороне. Такая тема — серьезная.
— А вы не думали, что тоже являетесь совладельцем русского леса? — это Андрей. — Народное достояние ведь. Стоп, не надо спорить. В политику мы не едем. Но это наша страна...