На что надеется и о чём мечтает врач ковидного госпиталя
Ещё в августе медикам клиники № 1 Центральной городской клинической больницы представлялось, что вот-вот, и они вернутся к своей прежней практике, к распланированному режиму работы, который был у них в доковидные времена. В конце лета пациенты с коронавирусом стали поступать реже, и стационар готовился выйти из состояния «красной зоны». Увы, в сентябре ситуация резко поменялась, и оказалось, что закрывать ковидный госпиталь ещё очень рано.
Под новой волной коронавируса
В приёмном покое продолжает действовать шлюзовой принцип. Пациенты с подозрением на COVID-19, который может выражаться в низкой сатурации, одышке, тяжёлом кашле, высокой температуре, в отдельном помещении ждут осмотра врача и рентгеновского обследования. За прозрачным полиэтиленовым полотном просматриваются их силуэты.
Кроме них, клиника ещё принимает больных с пневмониями — и не важно, что стало причиной воспаления лёгких: коронавирус или нет, хирургических пациентов и пациентов с травмами. Все остальные отделения переоборудованы под лечение COVID-19. Пока удаётся не заполнять коридоры койками. Самые тяжелые больные находятся на двух верхних этажах семиэтажного корпуса больницы.
— Ещё летом неврология работала как неврология, кардиология как кардиология и так далее. Но уже в конце сентября койки этих отделений стали койками для больных с COVID-19. Например, люди с инсультами направляются в областную больницу, — рассказывает заведующий приёмно-диагностическим отделением клиники № 1 врач-невролог Николай ВИТВИЦКИЙ.
По его словам, очередная волна коронавируса поднялась резко — буквально за неделю количество больных выросло в разы и до сих пор меньше не становится.
— Сложно сказать, почему произошёл рост заболеваемости. Некоторые это связывают с тем, что люди начали возвращаться из отпусков, с дач. Там они меньше контактировали с другими, поэтому инфекция активно не распространялась. Казалось, что многие уже переболели коронавирусом, но выходит, что это не так, — развёл руками заведующий.
Доктор говорит, что сейчас поступает много пациентов с хроническими заболеваниями, маломобильных и даже лежачих. В самом начале пандемии, когда объявили о серьёзных ограничениях, о том, что нужно использовать средства защиты, люди следовали рекомендациям, поскольку боялись, что могут стать источником заражения для своих близких, страдающих серьёзными недугами. А потом, понадеявшись, что самое страшное позади, перестали придерживаться правил профилактики.
Вакцинироваться или заболеть — других вариантов нет
Как признался Николай Витвицкий, два года назад он и его коллеги новости из Китая, Европы о коронавирусе воспринимали со скепсисом: да ерунда какая-то. Но прошло совсем немного времени, и они сами столкнулись с этой бедой всемирного масштаба. Привозят человека, он — в полном сознании, всё понимает, но дышать не может. Пациента подключают к кислороду, но лёгкие перестают его воспринимать. А самое страшное, что таких больных — не один и не два.
— Заболевших было столько, что медики не могли всех разместить. Медсёстры не успевали ставить капельницы, валились с ног. Особенно тяжело было среднему и младшему медицинскому персоналу, хотели увольняться. Я за свои пятнадцать лет работы врачом никогда прежде не испытывал такого сильного эмоционального напряжения.
Многие медики тогда заметили, что не лучшим образом на психологическом состоянии пациентов сказывался их непривычный вид в обмундировании СИЗов, когда за стеклом защитных очков можно разглядеть лишь глаза. А из-за плотно прилегающих масок порой не разобрать, что они говорят.
Между тем ковидом в клинике переболели все: от руководства до санитарки. Впрочем, и вакцинировались тоже все, поэтому такого, как было год назад, когда многие из персонала из-за коронавируса ушли на больничный, не оставалось врачей для дежурства, сегодня уже не происходит.
— Практически повторных заражений среди нас нет. Не выявлено и осложнений после прививок, — продолжает Витвицкий. — Меня утомили разговоры людей о том, что вакцинация бесполезна или она может превратить человека в инвалида. Но если непривитый пациент окажется в реанимации, он потом, если выживет, должен пенять только на себя. Вакцинироваться или заболеть — других вариантов нет. Пример из моего личного опыта: несколько дней назад моими пациентками стали три женщины, средний возраст которых — 45 лет. Одна из них прививку сделала. Ей не потребовалась кислородная реанимация, она быстрее и легче вышла из болезни. Покололи десять дней антибиотики и — на выписку.
* * *
Николай Витвицкий считает, что искать ответ на вопрос о происхождении новой коронавирусной инфекции не имеет смысла. Раз так случилось, что появился опасный для человечества вирус, надо с ним бороться. Медики клиники № 1 это и делают, а ещё надеются, что скоро снова начнут лечить пациентов по своему профилю, а их работа и жизнь станут более предсказуемыми.
* * *
Из благодарственных сообщений в министерство здравоохранения области:
«Мне — 40 лет, в мае этого года перенесла инсульт, а в конце сентября заболела ковидом. 28 сентября с двухсторонней пневмонией, 60% поражения легких, сниженной сатурацией и высокой температурой попала в неврологическое отделение Клиники № 1 «Азот» (5-й этаж), незадолго до этого переданное под ковид.
Хочу выразить признательность врачам этого отделения Старикову Павлу Владимировичу, Витвицкому Николаю Михайловичу, медсёстрам Ольге, Татьяне, Лизе, Насте и медбрату Роберту, всему младшему персоналу и в особенности своему лечащему врачу Ибрагимову Фарруху Рашидовичу.
Прошу отметить высококлассную работу врачей и персонала неврологического отделения. Им ежедневно приходится бороться за жизни людей, и они с этим справляются.
С благодарностью, Татьяна Бетелева»