Мир предпринимателей глазами телеведущей Елены Катаржиной
Впервые зрители канала «Новгородское областное телевидение» увидели программу «Твой бизнес» 25 апреля 2022 года. С тех пор каждый понедельник в 20.25 в эфире НТ обсуждаются самые актуальные темы, ориентированные на предпринимательскую сферу. О том, как зародился телепроект, и о некоторых тонкостях «бизнес-кухни» мы поговорили с ведущей программы «Твой бизнес» Еленой КАТАРЖИНОЙ.
— Елена, как пришла идея создать проект про предпринимателей и для них?
— Новгородское областное телевидение запустило этот проект, поскольку предпринимательское сообщество довольно велико, и программа, ориентированная на эту нишу, будет всегда актуальна и социально значима. Тем более сейчас, когда вокруг нас с невероятной быстротой меняются реалии — пандемия, санкции... Всё это не может не оказывать влияния и на экономику. «Твой бизнес» рассказывает зрителям истории бизнесменов Новгородской области, чьи предприятия учатся жить в новых экономических условиях: осваивают иные методы работы, берут вектор на импортозамещение и, используя различные меры поддержки, проводят модернизацию и увеличивают темпы роста своего дела. И хотя программа позиционируется как передача для предпринимателей, она будет интересна всем, кто хочет отслеживать ситуацию с бизнесом и экономикой именно в региональном разрезе.
— Как быстро проект получил обратную связь от зрителей?
— Мне часто пишут предприниматели, которые хотели бы, чтобы мы о них рассказали, и это я считаю успехом. Для меня стало удивительным открытием, как много у нас владельцев собственного дела, какими разнообразными вещами они занимаются. И всех этих людей, их истории развития и успеха очень хочется показать. И, конечно, рассказать, как живётся сейчас крупным новгородским предприятиям. Ведь именно от них по большей части зависит экономика региона.
— Близка ли тема предпринимательства вам, всегда ли удаётся разобраться в обсуждаемой бизнес-модели?
— Если бы вы искали человека, наиболее далёкого от предпринимательства, то это была бы я. Но тем не менее отсутствие у меня предпринимательской жилки не означает, что я не могу интересно рассказывать о бизнесе. Даже наоборот: я смотрю на продукт с точки зрения потребителя, а не коллеги-предпринимателя.
— Герои проекта «Твой бизнес» — какие они?
— Они абсолютно разные. Здесь и руководители масштабных предприятий со штатом в сотни людей, и самозанятые, которые начали развивать своё дело, превратив хобби в работу без офисов и начальников. Наверное, объединяет их одно — они берут ответственность за свою жизнь на себя. Не жалуются на обстоятельства, а самостоятельно решают проблемы по мере поступления.
— В чём, по вашему мнению, состоит основная сложность при создании программы бизнес-направления?
— Трудно уместить информацию в рамки тринадцатиминутной передачи. Ведь хочется рассказать больше о каждом её герое. А лично для меня сложно вникать в цифры, ключевые или процентные ставки и другие нюансы, которые сходу доступны только людям с экономическим образованием.
— Что для вас означает участие в проекте «Твой бизнес»?
— Новые проекты — это всегда возможность чему-то научиться, узнать новых людей, расширить свой кругозор и возможности. Мне стало легче понимать процессы, которые управляют этой сферой. И, конечно, теперь я могу оперировать такими словами, как «аутсорсинг» и «бизнес-модель», и давать консультации по мерам поддержки (смеётся). Кроме того, всё, что мы узнаём в рамках программы «Твой бизнес», — это большой пласт актуальной и полезной информации о ситуации в регионе и стране.
— Легко ли находить новые темы и новых героев для съёмки очередного выпуска? Существует ли секрет успеха интересного сюжета?
— Функционирование любой передачи, где задействованы главные герои, можно охарактеризовать фразой «как звёзды сложатся». Всегда есть место форс-мажору и корректировкам. Но чаще приходится думать, как спланировать выпуски так, чтобы вместить всех желающих принять в них участие и никого не обидеть. А интересный сюжет сделать довольно легко — нужно, чтобы журналисту самому было интересно то, о чём он говорит.
— Как бы вы охарактеризовали целевую аудиторию программы?
— Это взрослый человек с высшим образованием, с интересами в области экономики и инвестиций. Офисный работник, предприниматель, чиновник. И, конечно, тот, кто является потенциальным потребителем продукции, о которой мы рассказываем в передаче «Твой бизнес».
«Твой бизнес» — разбор эффективных бизнес-кейсов, интервью с экспертами, новости об актуальных государственных и региональных льготах для предпринимателей. Смотрите на НТ каждый понедельник в 20.25 с повторами во вторник в 9.10, в субботу в 11.30 и 18.00.