Чтобы качественно упаковать один бизнес-проект, новгородка создала второй
Очередную бизнес-нишу многодетная мама, она же мыловар, она же фермер-птичница, Людмила САВИНА «нащупала», в общем-то, случайно. Готовясь к ярмарке сувенирной продукции, женщина посетовала, что найти приемлемую упаковку для собственноручно сваренного мыла не так просто.
— Короткий штурм Сети продемонстрировал, что у производителей имеются либо совсем дешёвые, непрезентабельные коробочки, в которых товар будет выглядеть просто недостойно, либо настоящие «сокровища», а не упаковка. Такая всем хороша, кроме цены. Согласитесь, странно класть мыло в коробку, которая в несколько раз превышает его стоимость, — поясняет Людмила. — Выход нашёлся сам собой: поставить производство упаковочных коробочек на поток и обеспечить ими не только себя, но и окружающих.
Так родилось небольшое производство самосборных коробок и подарочных коробочек из картона.
Опираясь на собственный опыт и предложения из Интернета, Людмила разработала четыре ходовых варианта коробочек разных конфигураций и цветов.
Новое дело двигалось небыстро, зато в верном направлении: были приобретёны станок, сырьё, отработана форма упаковки. Все коробочки были опробованы на практике и хорошо себя показали.
— Собственное мыло я теперь отправляю на маркетплейсы в этих же коробочках, что очень удобно, — поясняет Людмила.
Толчком развитию небольшого бизнеса стало участие в обучающей программе «Азбука предпринимателя» от общественной организации «Опора России». Несколько дней подряд новички слушали советы и критику состоявшихся предпринимателей, разрабатывали собственный бизнес-план, готовили презентацию.
К четырём существующим формам упаковки Людмила добавила ещё две модели коробочек, заготовила партию, которую можно отправить на опт. Также она готова производить коробки по индивидуальным размерам при минимальном размере партии в 500 штук и рассылать их.
При этом параллельно Савина изучает рынок сбыта в Великом Новгороде, уверяя, что коробочки придутся кстати мастерам хендмейда, кондитерам и мыловарам, пиццериям и точкам общепита, работающим «на вынос», поставщикам маркетплейсов.
Экспертное жюри «Азбуки предпринимателей» отметило, что каждая представленная бизнес-идея уникальна и имеет потенциал развития.