Главный пост старшины полиции
Глянешь на неё — и когда только успела? И в милиции была, и в полиции, теперь вот в Росгвардии. Правда, смена наименований на самой работе особо не отразилась: всё это время Марина Мясникова служила во вневедомственной охране. Последние три года — на посту № 1 по охране объектов музея-заповедника «Кремль». Старшина полиции.
— Минуточку, я отвечу!
На связи — другой пост.
— Сдаёте? — переспрашивает она. — Всё хорошо у вас!
На экране монитора — так даже идиллия и покой. Если, конечно, смотреть из тёплого помещения. В «кадре» — почти никого. Мелькнул редкий прохожий, закрывая лицо рукой. От камер? Да что вы! Кого в городе это беспокоит? Многие даже не подозревают, что где-то у кого-то кремль как на картинке. Вместе с нами, когда мы там. Белый ветер — вот что беспокоит в этот день. Метёт ранняя зима. И уже метут дворники. Не то место, чтобы выращивать сугробы. Тоже служба.
Но на первом посту — не один, а более двадцати экранов. И задача старшины полиции Мясниковой — не только наблюдение. Она руководит нарядом, а это четыре поста, контролирует несение службы, реагирует на все сработки сигнализации (если они есть). В общем, пост № 1 — это центр системы по обеспечению безопасности и сохранности огромного хозяйства кремля. Ответственность, однако.
Каждая профессия предполагает комбинацию необходимых качеств. В данном случае одни из самых необходимых — это, наверное, собранность и выдержка.
По словам Марины, определиться с будущим ей помог спорт: в школе был замечательный учитель физкультуры, была секция русской лапты. А что ещё нужно для нашего «бейсбола»? Бита да мячик. И мячик тот залетал порой довольно далеко: холмские ребята выезжали на соревнования в другие регионы — Рязань, Тулу, Йошкар-Олу…
— Было здорово, — вспоминает Марина. — Новые города, люди, впечатления. Ну и дух соперничества, командный дух. Я думаю, что умение работать в команде, привычка к дисциплине повлияли на мой выбор.
Ещё в старших классах ей хотелось поступить в университет МВД. Почему-то именно туда. К сожалению, не удалось. Всё равно получила образование — в школе полиции (милиции). А затем заочно и высшее — в институте управления и права. То есть с перспективой служебного роста. Ну, по теории, как говорится. Интересно, кем она сама могла бы себя представить?
— Я вполне представляю себя не старшиной, а офицером полиции. Но чтобы подрасти самой, сначала должны подрасти дети.
У неё их трое — Женя, Дима и Карина. Старшему — 10, младшей — 5. А средний, как и положено, — примерно посередине.
И тут уже в самом деле — не до карьеры. Ладно, служба круглосуточная, но сменная. Однако одно дело по норме, а другое — по факту: бывает, и через два дня надо заступать, и через день даже. И что тогда?
— Тогда на домашнее дежурство заступает муж Михаил, — отвечает Марина. — Он тоже служит в полиции. И нам идут навстречу: по возможности у нас такой график, чтобы кто-то один оставался дома, мог позаботиться о детях.
Хорошо, а если такой возможности нет?
— Тогда приходится делать экстренный вызов службы спасения: «Мам, выручай!» Но мы этим не злоупотребляем: всё-таки она живёт на расстоянии — в Пролетарке. Это я про свекровь говорю. А мою маму как позовёшь из Холма?
Но самое трудное — это совсем не про домашние смены. Троих детей растить… В наше время… Понимаете, да? Особенно кто не пробовал — потому что знал, что будет нелегко. Детишки растут, сколько одной только обуви надо на каждый год? Но ведь Марина сама мечтала о большой и дружной семье. Мальчишки радуют четвёрками и пятёрками. Родители даже не сомневаются, что и дочка будет приносить отметки не хуже. Женя ходит в музыкальную школу, Дима увлёкся спортивным ориентированием. Ребята растут самостоятельными, помогают маме в домашних делах. Например, приготовить семейный обед или ужин. Так что у Марины ещё и остаётся время на собственное увлечение.
— Мне нравится вязать сумки, — рассказывает она. — Одариваю ими своих друзей и родных. Это такая психологическая разгрузка.
А как выглядит семейных отдых Мясниковых? Допустим, в период отпусков. Не посменно же отдыхают супруги.
— Нет конечно, — отвечает Марина. — Ездим все вместе к родным в деревню. Ходим в походы. Кариночка немножко подросла, уже можно. Прошлым летом были на окуловских озёрах.
Куда-то исчезли с монитора дворники. И такое ощущение, что прямо сейчас на охраняемом объекте особого значения и ценности не происходит ровным счётом ничего. Кстати, а когда происходит, то это обычно что?
— Обычно — ничего экстраординарного. Кто претендует на роль кремлёвского нарушителя порядка? Ну, попрошайки, располагающиеся у входа в Софийский собор. Нередко на них жалуются. Как позвонить в дежурную часть — все знают. На профилактическую беседу всё равно выходит наш патруль. Но они же покружат-покружат и норовят вернуться.
Бывает, забредёт какой-нибудь сильно «уставший» гражданин. Если ни к кому не пристаёт и способен самостоятельно торить путь, то ему просто подскажут направление.
Есть, однако, ещё и «мытари». Эти лезут в Вечный огонь. Пытаются, по крайней мере. Из-за монет, которые бросают граждане, искренне верящие в благотворную силу примет, происхождение которых не имеет для них совершенно никакого значения.
Не интересно? Так ведь для того и существуют в детинце посты, чтобы там не случалось чего-нибудь совсем уж выходящего за рамки.
— Никогда раньше не бывала так часто в музеях, как теперь, — улыбается Марина. — Но по службе кремлёвский пост — такой же, как и любой другой. Хорошо, не совсем такой. София, звонница, памятник «Тысячелетие России», Вечный огонь славы… Наверное, мне будет приятно вспоминать об этом.
Зашедший на пост № 1 командир взвода вневедомственной охраны ОВО Росгвардии Юрий Бородюк не преминул заметить, что воспоминания — дело хорошее, но пока что он очень рассчитывает на Марину Мясникову именно здесь.
— Если руководить грамотно, то и служба идёт грамотно, – сказал лейтенант полиции БОРОДЮК. — А Марина Михайловна умеет руководить нарядами — этот навык вырабатывается с опытом. И что очень важно, она болеет за дело, всегда выручит, поможет независимо от того, её смена или нет.
И не то чтобы всё и всегда было исключительно правильно, но есть — не отнимешь — у старшины полиции Марины такое неписаное правило: на работе должно быть по уставу, а в семье — по любви.